Дефицит кадров в ритейле. По данным компании HeadHunter на декабрь 2024 года, количество вакансий в ритейле за год выросло на 46%. Наибольшая динамика роста вакансий наблюдалась в продуктовых сетях – +62%. В связи с активным расширением (открытие магазинов в новых для себя регионах) компания сталкивается с растущей нехваткой сотрудников, что затрудняет выполнение стратегических целей в HR-направлении. Это создает необходимость поиска новых источников персонала и удержания действующих сотрудников. Помимо этого компания активно открывает новые магазины и требуется постоянный кадровый резерв на руководителей магазинов, а также привлечение на эти роли молодежи для обеспечения долгосрочной преемственности руководителей более высоких уровней. Мы строим модель, где молодой сотрудник — не просто работник, а устойчивая часть команды с заботой, ростом и поддержкой на каждом этапе. Молодому сотруднику помогают с освоением необходимых для работы навыков, предоставляется возможность обучения новой профессии и продвижения по карьерной лестнице, что отвечает как запросам самого работника, стремящегося к получению лучших условий, так и интересам торговой сети, которая заинтересована в большей продолжительности нахождения сотрудника в компании. Всё это создаёт для сотрудников-студентов ощущение комфорта и возможность влиять на свою карьеру. Цель – увеличить количество трудоустраиваемых студентов и повысить степень их удержания в компании путем предоставления возможности карьерного роста. Реализованные задачи: 1) изучены потребности целевой аудитории в вопросе мотивации и карьерного роста 2) выстроено партнёрство с ВУЗами и СУЗми в регионах присутствия компании: продвижение бренда работодателя, размещение вакансий и приглашениие на работу в ВУЗах и СУЗах. (ТЮ – на мой взгляд мелко) 3) реализована система карьерного роста через обучение в Корпоративном университете и программа фаст трек, за счет которого студенты могут расти в должности от продавца до заместителя директора и директора магазина 4) разработаны «Курсы молодого сотрудника», внедрены цифровые инструменты обучения и адаптации (чат-боты и группы обучающихся в Telegram, учебный портал) Акцент сделан на цифровые коммуникации как основные каналы взаимодействия с сотрудниками-студентами (мессенджеры, онлайн-платформы), поскольку это повышает степень комфорта при освоении новой специализации и получения карьерного роста. В компанию активно устраиваются студенты в возрасте от 18 до 22 лет, 665 из которых перешли на должность заместителя директора магазина, а 25 – на должность директора магазина, что в сумме составило около 7% от общего числа заместителей и директоров магазинов. Эффективность для бизнеса: Решение проблемы нехватки сотрудников, повышения привлекательности компании среди студентов. В 2024 средний укомплектованность персоналом в летний период – 94%, из них 18% – студенты. Средний стаж работы студента превысил 6 месяцев. Формирование кадрового резерва и получение заместителей директоров и директоров магазинов из студентов-продавцов – 690 студентов перешли на постоянную работу.
Эффективность для бизнеса
Трудоустроили более 1600 человек. Разработали цифровые сервисы для обучения молодых специалистов, получения ими как первой профессии, так и административной должности. 7% административного состава магазинов -18-22 года
Отрасль: Ритейл
Предназначение: Эффективные практики и решения для поиска и привлечения персонала
Сайт:
Компания: Группа компаний Лента