Традиционно в ритейле высокая текучесть, что приводит к снижению производительности. Средняя по отрасли текучесть составляет 69,7% (по данным АМТ Консалт). При этом розница - отрасль с наиболее высоким дефицитом персонала (1,9 – индекс HH в апреле 2025г). Поэтому удержание персонала, создание благоприятного климата на работе становятся критически важными бизнес задачами. ГК Лента выбрала стратегию на человекоцентричность, и одним из важнейших инструментов мы считаем работу с опросом вовлеченности сотрудников. 70% влияния на вовлеченность оказывает именно руководитель. Поэтому мы большое внимание уделяем вовлекающему лидерству руководителей: обучение, развитие, рейтинги, конкурсы, признание. Одним из направлений является конкурс «Лидер вовлеченности», а также обмен лучшими практиками по работе с вовлеченностью на постоянной основе. Цели: 1. Обмен лучшими практиками, масштабирование лучших решений 2. Выбор и признание Лидеров вовлеченности Реализованы задачи: 1. Разработана механика выбора лидеров вовлеченности: критерии, формат предоставления информации и т.п. 2. Создано единое пространство про вовлеченность в Ленте: информация, ответы на вопросы, лучшие практики, лидеры вовлеченности и их секреты успехов 3. Проведение регулярных встреч и конференций по обмену лучшими практиками Новаторство: создана база лучших практик на общем сетевом ресурсе, доступном всем руководителям компании. Пополняется ежегодно.
Эффективность для бизнеса
Рост вовлеченности сотрудников "Ленты"и, как следствие, повышение производительности и снижение текучести: Производительность: в штуках:выше на 8,2 п.п. в рублях:выше на 17,1 п.п. Текучесть: ниже на 6,89