Минимум затрат — максимум эффекта: обучение по ассортименту.
В нашей компании огромный ассортимент (на сегодняшний день более 60 тысяч SKU). Сотрудники могут изучать материалы с помощью электронных курсов либо посещения очных обучений. Курсы закрывают не все темы, и в целом формат удобен не всем. Очные обучения в учебном центре подходят для всех, на них можно показать все тонкости и особенности работы со строительными материалами, но ездить на обучения долго, и не во всех городах есть учебный центр. Кроме того, все очные обучения занимают полный рабочий день.
Проблема назревала давно, но с увеличением количества удаленных сотрудников и расширением географии присутствия вопрос стал особенно актуален. Мы подумали: а что, если снять видео по ассортименту? Сотруднику не придется никуда ехать, а посмотреть видео о чем-то сложном, но рассказанном простым языком, будет интересно и полезно. К тому же в видеоформате мы можем не только рассказать, но и показать, как происходит работа с конкретным материалом или инструментом.
Первое видео мы снимали просто для того, чтобы попробовать и понять, как это вообще выглядит изнутри. Если честно, больше смеялись, чем снимали, ведь подобного опыта не было ни у кого. Мы и не ставили цель снять шедевр. Результат показали нескольким коллегам, им понравилось, и мы решили: обучающим видео быть.
Первые ролики мы снимали с помощью подручных средств: уличных прожекторов вместо студийного света и телефона вместо камеры и микрофонов. О декорациях и говорить нечего — просто стена. Так мы сняли цикл роликов по электрике — теме, признанной нашими сотрудниками самой сложной. Залили эти видео на внутренний портал и получили неожиданно сильный отклик: ролики не просто зашли, они залетели!
Мы понимали, что, если хотим продолжать снимать, нужно расширяться, и постепенно обзавелись оборудованием: сначала появился свет, и лицо спикера в кадре приобрело нормальный цвет☺ К хорошему быстро привыкаешь: у нас появилась камера, микрофоны и мечты о красивой студии. Отдельного помещения не было, поэтому решили построить небольшую видеобудку из материалов, оставшихся от проведения очного обучения. Пара дней, два с половиной сотрудника УЦ, упаковка саморезов — и вот она, будка мечты.
Теперь у нас есть отдельная зона для съемок видео, которая не только дает красивый задний фон, но и позволяет быстро и без технических заморочек добавлять в видео всплывающие текстовые подсказки или картинки. Вкупе с оборудованием (освещением, микрофонами и камерой) мы можем закрыть любые запросы на видеообучение.
Итоговые затраты: на все оборудование было потрачено менее 100 000 рублей + несколько листов гипсокартона для будки.
Эффективность для бизнеса
• Снижение затрат на обучение (сотрудникам оплачиваются дни обучений), • Отсутствие расходов на списание материалов (материалы списываем один раз для съемок), • Увеличение знаний сотрудников и охвата обученных.
Отрасль: Ритейл
Предназначение: HR проект «без бюджета» (кейс, реализованный при минимальном финансировании, который дал заметный положительный эффект на персонал)
Сайт:
Компания: Строительный торговый дом «Петрович»