Архитектор перемен. Развитие лидеров в период трансформации бизнеса.
Предпосылки для проведения программы подготовки и развития лидеров. Изменения на уровне компании.
Компания «Петрович» растет и расширяет свой бизнес в условиях сложного рынка труда и экономической ситуации, в том числе в категории строительства и ремонта (DIY).
В 2025 году происходит открытие сразу трех новых подразделений. В феврале открыли крупнейший распределительный центр в Домодедове, осенью готовимся к открытию ТЦ в Москве и Екатеринбурге. Начинаем работу в Уральском регионе, где планируем развивать направление B2B-продаж. Штат компании динамично увеличивается: в апреле 2024 года — 7 590 сотрудников, в апреле 2025-го — 8 113 человек, и число продолжает расти.
Суть внутренней трансформации. Внутренняя трансформация подразделений В2В (опт) и В2С (21 торговый центр) началась как ответ на вопрос, как мы можем быть эффективными в достижении показателей бизнеса и одновременно быть готовыми к новым открытиям.
Суть трансформации B2B (46% выручки компании). Ориентируясь на запрос рынка, подразделение B2B в течение 2024–2025 года пересмотрело и перестроило сегментацию клиентов и свою структуру.
Появились новые направления, под которые потребовалось пересмотреть функционал почти 500 специалистов, переформатировать команды, меняя «исторический» состав групп, перераспределить клиентов, выделить новый уровень руководителей, выбрать управленческий состав.
Суть трансформации B2C (54% выручки компании) Полностью изменен подход к работе с клиентами в торговых залах. Мы сделали акцент на комплексном решении запроса клиента на каждом этапе его строительства или ремонта с помощью внутренней экспертизы. Одно большое направление работы с клиентами B2C было преобразовано в два, которые различаются по функционалу. Произошла масштабная реструктуризация с определением и выбором новых руководителей и переформированием команд розницы. Изменения коснулись более 3 000 сотрудников торговой сети.
Чтобы обеспечить происходящие изменения, сохранять эффективность и даже повысить уровень сервиса (NPS) с 82 до 84 в 2025 году, необходимо было внедрить быстрые и эффективные инструменты обучения, повышения квалификации и вовлечения руководителей в стратегию компании.
Для ответа на этот вызов сразу в двух департаментах была разработана и реализована комплексная образовательная программа.
Цель программы: руководители становятся архитекторами перемен — глубоко понимают стратегию компании, вовлечены в реализацию изменений.
Программа основывалась на принципе коллаборации: в создании участвовали как директора подразделений, HR BP, так и команда ЦЭ образовательной системы. Участниками обучения стали все действующие руководители подразделений, официальный кадровый резерв и ключевые руководители. Всего — 98 участников.
Уникальной особенностью программы стало сочетание внутренних и внешних ресурсов: 50% преподавателей — топ-менеджеры компании, и 50% — отраслевые эксперты. Такой подход позволил глобально повлиять на восприятие участниками проводимых изменений, глубокое изучение специальных тем программы, оперативность внедрения изменений на местах. Каждое направление получило индивидуальный образовательный маршрут.
Для руководителей торговой сети акцент был сделан на развитии личных управленческих компетенций через обучение, коуч-сессии и реализацию персональных проектов, связанных с формированием и развитием новых команд.
Руководители B2B в процессе обучения изучали макроэкономику, финансы и рынок DIY, построение эффективных команд, работу с ИИ, управление стратегическими проектами и управление собой с параллельным внедрением массива полученных знаний в разработку стратегии развития своих подразделений на пять лет. 48 работ были представлены по итогам программы.
В реализации программы использовались смешанные современные форматы: выступления спикеров, бизнес-игры, кейс-методы, референс-визиты. Практическая применимость и актуальность программы получили 100% положительных отзывов, а уровень удовлетворенности участников всей программой составил от 91 до 100% по двум направлениям.
Наша программа обучения руководителей стала не только инструментом развития управленческих компетенций и взаимодействия, но и платформой для формирования роли руководителя как архитектора перемен, способного в период трансформации бизнеса бережно провести через изменения около 3 500 сотрудников и эффективно реализовывать стратегические задачи компании.
Эффективность для бизнеса
Рост вовлеченности руководителей с 73 до 85%, укомплектованности подразделений - с 93 до 97%, закрепляемости - с 70 до 85%. Текучесть снизилась с 4,9 до 2,2%. 67% участников получили повышение (79% вакансий).
Отрасль: Ритейл
Предназначение: Развитие, адаптация, обучение и переобучение персонала
Сайт: https://disk.yandex.ru/d/_rMIautQKnEYxg
Компания: Строительный торговый дом «Петрович»