События, которые объединяют: корпоративная культура в Simple Group

Как развивать корпоративную культуру в компании, где более 3000 сотрудников, распределенных по разным городам, не имея на это отдельного бюджета? Именно с таким вызовом столкнулась команда Simple Group несколько лет назад. Внутренние опросы на тему вовлеченности показали, что более 36% сотрудников стабильно транслируют запрос на проведение регулярных корпоративных мероприятий. Люди хотят не просто работать вместе, но и чувствовать себя частью единого сообщества. При этом стандартные варианты, как большие корпоративы, выездные слёты, фестивали, не подходили компании по ряду причин. В первую очередь, из-за большой численности сотрудников, широкой географии сети и ограничений бюджета. Чем активнее росла компания, чем больше в ней становилось зумеров – молодых профессионалов, для которых среда и нематериальная мотивация выходя на первый план, – тем более актуальной становилась задача.
Был разработан годовой план мероприятий, направленных на развитие корпоративной культуры. Идея проста, но амбициозна: каждый месяц в компании должно происходить тематическая активность, что помогает людям расти, общаться, узнавать новое и быть вместе.
Важно было, чтобы компания воспринималась не просто как работодатель, а как сообщество, опора, важная часть жизни, что особенно актуально в нестабильные времена. Отсюда родилась философия человекоцентричного подхода: через доступные всем форматы укреплять внутреннюю культуру, развивать сотрудников и делать каждый день чуть интереснее и теплее. SimpleWine – это семейный бизнес, и такой подход подчеркнул возможность более тесной коммуникации с собственниками.
События разделили на два уровня: ежегодные тематические недели и ежемесячные активности. Тематика подобрана так, чтобы каждый нашел что-то подходящее ему – и сотням других сотрудников в разных регионах присутствия.
Тематические недели, которые проходят раз в год:
Grow Week — неделя карьерных треков, развития soft- и hard-навыков, личностного и профессионального роста.

Sport Week — поддержка ЗОЖ и спортивных активностей.

Mental Health Week — неделя внимания к ментальному здоровью.

Charity Week — вовлечение сотрудников в благотворительные проекты и социальные инициативы.

Активности на каждый месяц:
«Подвешенное вино» — внутренняя система благодарностей: каждый может пригласить коллегу «на бокальчик» в знак признательности.

Random Coffee — способ случайных знакомств между сотрудниками разных отделов

Parents Day — экскурсии для родственников в офис, включая знакомство с вином.
На практике для того, чтобы охватить сотрудников во всех регионах, использовались как офлайн-, так и онлайн-форматы: вебинары и прямые эфиры, внутренние конкурсы, челленджи и розыгрыши, лекции от внешних и внутренних спикеров, проводились мероприятия в офисах. Поддерживалась активность разнообразным контентом в корпоративных каналах с помощью рассылок, видео и т.п. Развитие проектов well-being было направлено не только на удержание сотрудников, но и на повышение мотивации и лояльности к компании.
С каждым годом проект становится все более популярным: если в 2023/24 годах в нем приняли участие более 1000 сотрудников, то в 2024/25 их число еще выросло – уже более 1500. При этом более 85% участников оценили мероприятия на 8 баллов и выше. А главное – увеличилось количество кросс-культурных коммуникаций на 32%, повысилась открытость сотрудников и включенность в жизнь компании.
Проект стал возможен благодаря синергии HR и маркетинга: оба направления отвечают за содержание, тематику и «голос» команды, а также — за реализацию полноценной кампании, охватывающей 360º.
Гибридные форматы позволили вовлечь сотрудников из разных городов, а использование внутренних ресурсов, экспертизы и креативности - потратить минимальный бюджет. Участие собственника и топ-менеджмента в активностях укрепило доверенность и сократило дистанцию, а регулярность событий, встроенных в годовой календарь обеспечили команде ощущение стабильности. Широта тематики мероприятий позволила создать максимальную вовлеченность: от спорта и ментального здоровья, от винных ритуалов до благотворительности – каждый смог найти то, что ему будет интересно.
В результате получился не просто набор мероприятий или формальных корпоративов. Команда Simple Group нашла способ сделать большую компанию ближе и теплее. Ведь иногда так полезно отвлечься от работы, чтобы уделить время своему развитию, больше узнать про рабочую жизнь коллег, да и просто пообщаться в неформальном формате.

Эффективность для бизнеса

Без бюджета, благодаря регулярным активностям, компания Simple укрепила HR-бренд - теперь рекомендовать ее знакомым готовы в 2,4 раза больше сотрудников (94%), а гордится принадлежностью к ней в 1,7 раза больше - 98%.

Отрасль: Ритейл
Предназначение: HR проект «без бюджета» (кейс, реализованный при минимальном финансировании, который дал заметный положительный эффект на персонал)
Сайт: simple.ru
Компания: Simple