Онбординг водителей — снижаем текучесть водителей на 17% и повышаем CSI
1. Проблематика Одним из заметных вызовов в работе с водителями был высокий уровень текучести в первые недели после трудоустройства. При внимательном изучении процессов стало ясно, что новичкам часто не хватало чёткого понимания внутренних стандартов и последовательности действий, а также доступа к ключевой информации и поддержке. Кроме того, вовлечение в корпоративную среду происходило неравномерно, а взаимодействие с разными подразделениями — не всегда системно. Всё это влияло на эффективность адаптации и на восприятие условий работы.
2. Человекоцентричный подход Для поддержки новых сотрудников Сервис выстроил единый маршрут — от первого отклика до завершения периода адаптации. Решение стало частью человекоцентричного подхода: водители получают доступ к знаниям, персональное сопровождение, участие в жизни команды и внимание к возникающим вопросам. Особое значение имеет то, что все этапы фиксируются в одной системе — это даёт возможность оперативно реагировать и улучшать процессы.
3. Командное взаимодействие В проекте были задействованы HR-отдел, служба обучения, ИТ управление операционного направления — от начальников автопарков до логистов. В процессе участвуют все, кто взаимодействует с водителями на разных этапах: это помогает сохранить преемственность и единый стандарт подхода.
4. Решение Была доработана внутренняя CRM-система, которая разделяет путь водителя на два блока:
- Найм — с фиксированными этапами (от отклика до выхода на линию) и распределением ответственности между специалистами. - Адаптация — с участием логиста, онлайн-обучением, доступом к базе знаний и возможностью корректировать маршрут адаптации.
Параллельно развивалась и система вовлечения:
- регулярные награждения и поощрения, - корпоративный Telegram-канал с обратной связью и новостями, - мероприятия для сотрудников и их семей, - розыгрыши и прочие офлайн-инициативы.
Все эти элементы позволяют выстроить целостный онбординг и помочь новым сотрудникам стать частью команды.
5. Новаторство Главный элемент — это сквозная цифровая связность. Вся история взаимодействия с сотрудником — от отклика до возвращения после перерыва — сохраняется и доступна в одном пространстве. Это позволяет учитывать прошлый опыт и при необходимости адаптировать повторный онбординг, делая его более точным и адресным.
6. Эффекты и текущий статус Система онбординга внедрена и действует. Уже достигнуты ключевые показатели:
- Снижение текучести среди водителей на 17% - Рост показателей лояльности сотрудников на 5.3% - Снижение затрат на найм одного водителя на 4660 рублей - Рост доли восстановленных водителей до 22% - Повышение результативности реферальной программы на 7% по сравнению с предыдущим годом.
7. Гибкость и развитие На основе данных из CRM периодически вносятся точечные корректировки в процесс обучения и адаптации. В планах — развитие аналитических инструментов и интеграция с мобильным приложением для водителей.
Эффективность для бизнеса
Снижение текучести на 17% и затрат на найм на 4660 руб/чел сократило расходы. Рост лояльности на 5.3% и эффективности реферальной программы на 7% способствовал удержанию. Доработка CRM повысила управляемость процессов.
Отрасль: Транспорт и логистика
Предназначение: Работа с отдельными группами / Развитие, адаптация, обучение и переобучение персонала / Стратегия HC
Сайт:
Компания: Грузовичкоф