Онбординг водителей — снижаем текучесть водителей на 17% и повышаем CSI

1. Проблематика
Одним из заметных вызовов в работе с водителями был высокий уровень текучести в первые недели после трудоустройства. При внимательном изучении процессов стало ясно, что новичкам часто не хватало чёткого понимания внутренних стандартов и последовательности действий, а также доступа к ключевой информации и поддержке.
Кроме того, вовлечение в корпоративную среду происходило неравномерно, а взаимодействие с разными подразделениями — не всегда системно. Всё это влияло на эффективность адаптации и на восприятие условий работы.

2. Человекоцентричный подход
Для поддержки новых сотрудников Сервис выстроил единый маршрут — от первого отклика до завершения периода адаптации. Решение стало частью человекоцентричного подхода: водители получают доступ к знаниям, персональное сопровождение, участие в жизни команды и внимание к возникающим вопросам.
Особое значение имеет то, что все этапы фиксируются в одной системе — это даёт возможность оперативно реагировать и улучшать процессы.

3. Командное взаимодействие
В проекте были задействованы HR-отдел, служба обучения, ИТ управление операционного направления — от начальников автопарков до логистов. В процессе участвуют все, кто взаимодействует с водителями на разных этапах: это помогает сохранить преемственность и единый стандарт подхода.

4. Решение
Была доработана внутренняя CRM-система, которая разделяет путь водителя на два блока:

- Найм — с фиксированными этапами (от отклика до выхода на линию) и распределением ответственности между специалистами.
- Адаптация — с участием логиста, онлайн-обучением, доступом к базе знаний и возможностью корректировать маршрут адаптации.

Параллельно развивалась и система вовлечения:

- регулярные награждения и поощрения,
- корпоративный Telegram-канал с обратной связью и новостями,
- мероприятия для сотрудников и их семей,
- розыгрыши и прочие офлайн-инициативы.

Все эти элементы позволяют выстроить целостный онбординг и помочь новым сотрудникам стать частью команды.

5. Новаторство
Главный элемент — это сквозная цифровая связность. Вся история взаимодействия с сотрудником — от отклика до возвращения после перерыва — сохраняется и доступна в одном пространстве. Это позволяет учитывать прошлый опыт и при необходимости адаптировать повторный онбординг, делая его более точным и адресным.

6. Эффекты и текущий статус
Система онбординга внедрена и действует. Уже достигнуты ключевые показатели:

- Снижение текучести среди водителей на 17%
- Рост показателей лояльности сотрудников на 5.3%
- Снижение затрат на найм одного водителя на 4660 рублей
- Рост доли восстановленных водителей до 22%
- Повышение результативности реферальной программы на 7% по сравнению с предыдущим годом.

7. Гибкость и развитие
На основе данных из CRM периодически вносятся точечные корректировки в процесс обучения и адаптации. В планах — развитие аналитических инструментов и интеграция с мобильным приложением для водителей.

Эффективность для бизнеса

Снижение текучести на 17% и затрат на найм на 4660 руб/чел сократило расходы. Рост лояльности на 5.3% и эффективности реферальной программы на 7% способствовал удержанию. Доработка CRM повысила управляемость процессов.

Отрасль: Транспорт и логистика
Предназначение: Работа с отдельными группами / Развитие, адаптация, обучение и переобучение персонала / Стратегия HC
Сайт:
Компания: Грузовичкоф