На работе и дома. Семейные ценности Группы «Черкизово»
То, что нас объединяет В каждой стране, коллективе, семье есть то, что объединяет людей. Такое объединяющее начало есть и в нашей компании. Это ценности «Черкизово». И они заложены в самом названии компании — «ЧЕРКИЗОВО». Каждая буква олицетворяет определенную ценность. К примеру, Ч – Честность, Е – Единство и т.д. Во многих компаниях ценности представлены просто существительными, а мы сделали предложения от первого лица. Так каждый сотрудник может примерить ценности на себя лично и стать их носителем. И вот что получилось. • Я работаю Честно • Я чувствую Единство • Я стремлюсь к Развитию • Я гарантирую Качество • Я готов к Изменениям • Я проявляю Заботу • Я несу Ответственность • Я искренне Вовлекаюсь • Я передаю Опыт
В конце 2024 года на таунхолле сотрудникам впервые представили ценности «Черкизово». Конечно, они были у нас и раньше, но теперь обрели форму и визуализацию. После этого мы начали масштабную кампанию по ознакомлению с ценностями всех сотрудников Группы «Черкизово». Цель была не просто представить ценности, а раскрыть суть каждой из них, дать возможность прочувствовать, спроецировать, примерить ценность на себя.
Масштабная кампания по продвижению корпоративных ценностей включает в себя: • Информирование о ценностях через все каналы внутренних коммуникаций: цифровое пространство «Черкизово Старт», включающее интранет, соцсеть и мобильное приложение; газету; информационные доски; ТВ-панели; корпоративные мероприятия. • Подробное раскрытие ценности. Каждый месяц года посвящен одной из них. Март стал месяцем Честности, апрель – Единства, май – Развития и т.д. Конкурсы, посты и другой контент во внутренней соцсети и мобильном приложении для сотрудников помогают раскрыть суть каждой ценности. И заодно заработать старты – так называются баллы для покупки фирменного мерча для сотрудников в онлайн-магазине «В нашем стиле». • Запуск первого сезона собственного сериала, каждая серия которого посвящена определенной ценности.
Прожить ценности вместе У «Черкизово» появился свой собственный сериал. Ежемесячно выходит одна серия, раскрывающая суть каждой ценности. Мы долго думали, в каком жанре видео найдет наибольший отклик. Ведь важно, чтобы его посыл дошел до сердец всех сотрудников, помог понять и принять суть каждой ценности. В итоге мы решили уйти от сухого формального стиля и сделать наше корпоративное видео в жанре условного ситкома и комедии. Главные герои – сотрудники «Черкизово» – попадают в забавные или сложные ситуации, преодолеть которые им помогают ценности. Нашим коллегам легко представить себя на месте героев сериала, поэтому они проживают ситуации вместе и получают возможность примерить ценности на себя. Выход каждой новой серии сопровождается PR-кампанией среди сотрудников, включающей рассылку по электронной почте, размещение анонса на ТВ-панелях, публикацию новости и проведение конкурса во внутренней соцсети «Черкизово Старт». Конкурсы мотивируют сотрудников внимательно смотреть сериал и знакомиться с ценностями, чтобы правильно отвечать на вопросы и в качестве поощрения получать нашу внутреннюю валюту старты и покупать на них фирменные товары в онлайн-магазине «В нашем стиле». Не случайно, именно цифровое пространство «Черкизово Старт» стало ключевой площадкой по раскатке ценностей. Во-первых, оно обеспечивает равные возможности доступа к информации всех сотрудников компании с самых разных устройств: от рабочего компьютера до личного планшета или смартфона. Во-вторых, взаимодействие с ним повышает цифровую грамотность пользователя. А это будет очень важным при запуске Личного кабинета и сервисов самообслуживания. Таким образом, мы уже до запуска этих важных для компании и сотрудников ресурсов массово привлекаем коллег к работе с цифровым пространством, делаем общение с ним привычным и комфортным. Это позволит сделать запуск Личного кабинета и других современных ИТ-сервисов более прозрачным для наших коллег и даст возможность оптимизировать расходы на обучение и техническую поддержку.
Эффективность для бизнеса
Сериал не просто анонсирует ценности, он помогает принять их и начать применять на работе и дома. Находясь среди единомышленников, сотрудники становятся лояльными и вовлеченными, ценят работу и рекомендуют ее другим.