Комплексная обучающая Программа «Драйверы развития» ПАО «Промсвязьбанк»

В ПАО «ПСБ» развитая многоуровневая инфраструктура обучения: действует корпоративная платформа, регулярно проводятся обучающие активности в различных форматах. Однако посещаемость обучающих мероприятий остается невысокой. По итогам опроса, проведенного в 2024 г., было выявлено несколько ключевых причин: значительная часть сотрудников не знала всего спектра возможностей обучения, сотрудники демонстрировали низкую заинтересованность в обучении, в том числе из-за отсутствия обмена опытом и горизонтального продвижения культуры обучения.
Однако внутри банка есть сотрудники, вовлеченные в процесс обучения: регулярно обучаются, нацелены на развитие, отслеживают нововведения и обладают широким пользовательским опытом. Мы пришли к выводу, что именно эти сотрудники смогут стать проводниками изменений и инициаторами лучших идей для повышения информированности и вовлеченности коллег, потому что хорошо понимают их реальные потребности.
Поэтому было принято решение создать костяк «амбассадоров обучения» (Драйверов развития), которые:
• выступят ролевой моделью для коллег, личным примером демонстрируя, как обучение помогает сделать профессиональную жизнь насыщенной и наполненной смыслом;
• разработают прикладные проекты, направленные на популяризацию обучения и повышение информированности сотрудников.
Для привлечения наиболее мотивированных и перспективных сотрудников был проведен открытый конкурс. Отбор участников осуществлялся по специально разработанной системе критериев в два этапа: видео-визитка с рассказом о профессиональном и личностном развитии и их ценности; эссе об опыте обучения в системе банка, мотивации и идеях для командного проекта.
Программа «Драйверы развития» была спроектирована таким образом, чтобы:
• поддерживать саморазвитие и взаимное развитие сотрудников – через обмен опытом и совместную работу над проектами;
• масштабировать культуру обучения за счет модели «амбассадоров» – внутренних лидеров мнений;
• создать среду, где каждый сотрудник может раскрывать свои таланты, осваивать навыки и вносить вклад в развитие банка;
• повышать удовлетворенность работой за счет вовлеченности в значимую деятельность;
• укреплять чувство сопричастности и общности через клуб амбассадоров и совместную проектную работу;
• дать сотрудникам возможность быть услышанными – их идеи получили поддержку руководства и реализуются.
Программа была запущена исходя из понимания, что развитие сотрудников – это не только рост профессиональных компетенций, но и вклад в их личное развитие, удовлетворенность, выбранным профессиональным путем, мотивацию и ощущение смысла в своей работе.
Проект уникальный и индивидуально спроектирован под задачи ПАО «ПСБ», программа имела жесткий фрейм и структуру. В то же время, команда гибко адаптировала инструменты и детали реализации в ответ на развитие событий в ходе проекта, а также на запросы участников и Заказчика. Особое внимание уделялось тому, чтобы каждый участник получил максимальную пользу для себя и своей идеи, а Заказчик – ожидаемые результаты.
Ключевыми элементами Программы стали:
• процедура конкурсного отбора и оценки;
• экосистема на базе Telegram: единый канал и командные чаты, которые стали пространством для мотивации, взаимодействия, обмена опытом и поддержки;
• 9 обучающих модулей,7 экспертов, 3 месяца обучения;
• два трека: личностное развитие и командная работа над проектами;
• проектный подход: обучение по проектному управлению и полный цикл реализации проекта;
• вовлекающие механики: вебинары, обучающий контент в Telegram, общение с экспертами, рейтинговая система (командный и индивидуальный зачет), персональные вызовы, командная работа с трекером, формирование сообществ, обмен опытом.
Программа проведена в октябре 2024 - апреле 2025 года. На конкурс поступило 80 заявок, в Защите проектов и дальнейшей их реализации принимают участие 22 «амбассадора» из более чем 10 регионов страны, возраст участников от 25-52 лет.
В результате Защиту прошли 6 проектов, направленных на популяризацию обучения внутри банка. Они получили поддержку руководства и будут внедрены до конца 2025 года.
По опросу 90% участников считают, что программа существенно продвинула их в развитии и они готовы рекомендовать ее коллегам. Участники восприняли обучение как ресурс для личностного роста и осмысленной профессиональной жизни.
Telegram-канал продолжает функционировать как живая среда поддержки и взаимодействия амбассадоров. Заказчик доволен результатами и инициировал новые проекты.

Эффективность для бизнеса

Запуск 6 проектов
Рост вовлеченности и осознанности
Прогноз к концу 2025 года: сокращение комментариев о недостатке информации об обучении в 2 раза +15% посещаемости обучения
Рост подписчиков ТГ-канала до 5000

Отрасль: Банки/Финансы
Предназначение: Развитие, адаптация, обучение и переобучение персонала
Сайт: https://clck.ru/3MUdeR
Компания: ООО «Бизнес для бизнеса»