Цель Создание устойчивой модели взаимодействия «школа — ссуз — вуз — работодатель (девелопмент)» для подготовки квалифицированных специалистов и раннего формирования профессионального интереса к инженерным, архитектурным и строительным профессиям у подростков. Строительная отрасль в России сталкивается с острым дефицитом кадров, одна из ключевых проблем — это падение престижа профессии строителя. По данным «Главстрой Санкт-Петербург», только 11% будущих выпускников считают сферу строительства интересной для карьерного старта. Школьники не рассматривают девелопмент как перспективное направление, а профориентационные мероприятия в основном носят разовый и формальный характер. Необходим системный подход к формированию осознанного профессионального выбора, основанного на практическом опыте и партнёрстве — между школами, ссузами, вузами и представителями строительной отрасли. Компания «Главстрой Санкт-Петербург» инициировала проект «Строительные классы» как ответ на эту проблему — с целью раннего погружения школьников в профессию и создания универсальной модели профориентации. Значимость проекта • Формирует долгосрочную кадровую стратегию строительной отрасли • Повышает статус инженерно-строительных профессий среди школьников • Связывает образовательную траекторию с реальными карьерными возможностями • Развивает социальную инфраструктуру новых жилых кварталов через создание образовательных кластеров • Создаёт базу для масштабирования на другие школы Санкт-Петербурга и регионы России Реализация проекта «Строительные классы» Совместный проект ГБОУ школа № 142, ЦОПП СПб и девелопера «Главстрой Санкт-Петербург» стартовал в 2024/2025 учебном году на базе ГБОУ школа № 142 (Выборгский район Санкт-Петербурга, ЖК «Северная долина»). Ключевая особенность строительных классов — комплексный подход к профориентации, включающий учебные и внеучебные форматы, работу с профильными вузами, отраслевыми партнёрами и профессиональными сообществами. Участники первого потока: 22 ученика 8 класса 1. Инженерно-строительный модуль -Углубленное изучение предметов, относящихся к точным и естественным наукам (8 класс). -Подготовка и участие в региональных, межрегиональных и всероссийских конкурсах профмастерства (8–11 класс). -Получение профессии: -маляр-штукатур, садовод — по итогам 9 класса. -специалист по BIM-технологиям — по итогам 11 класса.
3. Спецкурс по ТРИЗ (8 класс) -Развитие инженерного и логического мышления -Освоение методов решения изобретательских задач Внеурочная деятельность 1. Инженерные каникулы, проведенные в конце марта 2025 года для 7–8 классов -Посещение музея Центра популяризации робототехники ЦНИИ РТК -Мастер-класс от победителей и призёров чемпионата «Профессионалы» -Участие в форуме ПРО#ПРОФТЕХ -Экскурсия на бетонный завод «Транскомплект» 2. Организация экскурсий на строительные площадки девелопера, а также в проектные офисы компаний, входящих в группу «Главстрой Санкт-Петербург» Поведение лекций и практических занятий с участием сотрудников «Главстрой Санкт-Петербург» Результаты проекта и перспективы • Программа реализуется в 2024/2025 учебном году, охватывает учащихся 8 классов — 22 человека. В 2025/2026 учебном году проект «Строительные классы» распространится на учащихся 8–9 классов • Школа № 142 в 2025 году стала полноценным образовательным кластером: на базе второго корпуса школы открылись строительные мастерские и площадкой проведения регионального этапа чемпионата «Профессионалы-2025» в компетенции «Облицовка плиткой» • Ученики строительного класса, стали победителями и призёрами регионального этапа чемпионата «Профессионалы» в компетенциях «Малярно-декоративные работы» и «Облицовка плиткой» (юниоры), а также приняли участие в итоговом межрегиональном этапе «Профессионалов» в Уссурийске • На базе проекта отрабатывается модель профориентации, которую возможно масштабировать на другие школы в районах присутствия компании • На этапе разработки — экскурсии и стажировочные маршруты на строительные площадки «Главстрой Санкт-Петербург» и образовательная программа по малярно-штукатурному делу, запланированная на 2025/2026 учебный год.
Эффективность для бизнеса
Снижение затрат на подбор и адаптацию кадров в течение 3–5 лет — за счёт ранней подготовки. Формирование кадрового резерва будущего. Повышение эффективности инвестиций в социальную инфраструктуру. Укрепление HR-бренда
Отрасль: Строительство
Предназначение: Эффективные практики и решения для поиска и привлечения персонала / Работа с отдельными группами / Развитие, адаптация, обучение и переобучение персонала
Сайт: https://vk.com/school142spb https://t.me/StudentGlavstroy
Компания: «Главстрой Санкт-Петербург»