Степ-марафон как инструмент развития корпоративной культуры
Проблематика: В 2022 году в компании вслед за объявлением новой стратегии обновились ценности. Чтобы познакомить сотрудников с новыми принципами работы, была организована серия мероприятий разного направления – бизнес-игры, встречи и круглые столы. Необходимо было показать сотрудникам, что новые ценности уже есть в основе наших процессов и действий, соблюдать их легко, и это приводит к повышению эффективности работы. Особенно актуальным это было для 35% сотрудников, работающих в компании более 5 лет, которым было сложнее принять изменения. Дополнительной задачей проекта было развитие кросс-функционального взаимодействия в распределенных командах. Описание: Благополучие и здоровье сотрудников для ГЕРОФАРМ всегда в приоритете. Компания регулярно организует лекции о здоровье и спорте, участвует в спортивных мероприятиях: ЗаБег, Гонка героев, марафон «Белые ночи». В период трансформации культуры и изменений было важно максимально бережно провести сотрудников через все этапы принятия новой культуры и показать на практике, как реализуются новые принципы работы. ГЕРОФАРМ применил простой и бюджетный инструмент, позволяющий сотрудникам прочувствовать новые смыслы ценностей через уже знакомые активности, и попробовать их в действии: марафон шагов с заданиями, поддерживающими корпоративные ценности: амбициозность, страсть, ответственность и их поведенческие индикаторы. Таким образом компания совместила физическую активность и заботу о здоровье с целями по развитию корпоративной культуры. Марафон был реализован без привлечения провайдеров внутренними силами с помощью мессенджера MS Teams и таблиц Excel. Участникам в течение четырех недель необходимо было фиксировать свою активность в любом фитнес-трекере и заносить результаты ежедневно в таблицу, параллельно выполняя дополнительные задания. Помимо этого, мы готовили для участников полезные материалы о здоровье, корпоративной культуре, использовали элементы геймификации. Победителям марафона вручались памятные подарки – мерч компании с дизайном корпоративных ценностей. Примеры заданий: • Амбициозность: на старте марафона поставить себе цель по количеству шагов и достигнуть её. Цели принимались в 3-х категориях сложности. • Страсть: 7 дней подряд проходить не менее 10 000 шагов. • Ответственность: подарить результат своей активности за день кому-то из других участников. • Кросс-функциональное взаимодействие: создать команду из сотрудников разных подразделений, выйти на совместную прогулку и зафиксировать её на фото. Девизы марафонов также поддерживают идею корпоративной культуры: «Ценен каждый шаг» и «Ценности внутри». Период реализации: С 2022 по 2024 год по одному марафону в летний сезон. Каждый год в механику конкурса добавлялись новые принципы, важные для компании: развитие кросс-функционального взаимодействия, командная работа, достижение целей. Правила, механика, смысловые посылы заданий, визуализация – полностью внутренняя разработка. Проведение марафона также требовало большой включенности организаторов для поддержки участников в течение всего времени, что делает этот формат сложным в реализации. В основном в других компаниях подобные проекты реализуются с помощью провайдеров. Команда: 2 человека – менеджер по корпоративной культуре, руководитель группы дистанционного обучения. Преимущества решения: • Реализация масштабного корпоративного мероприятия без бюджета; • Привлечение дистанционных сотрудников из разных городов; • Использование внутренних систем компании; • Соблюдение принципа кросс-функциональности; • Знакомство сотрудников друг с другом; • Использование принципов геймификации для развития корпоративной культуры. Результаты: • В первом пилотном марафоне приняли участие 150 сотрудников компании, во втором – 170 чел, в третьем – 200 чел. • В среднем 89% участников проходили марафон до конца • Улучшение кросс-функционального взаимодействия • NPS программы – 4,5 из 5 • В опросе по внутренним мероприятиям степ-марафон стал самым упоминаемым и запомнившимся для сотрудников • Укрепление здоровья сотрудников, что поддерживает миссию компании и способствует повышению продуктивности
Пример статистики одного из марафонов: • 65 531 268 шагов или 45 872 км сделано совместными усилиями участников за месяц; • 89% участников дошли до конца марафона; • 15 536 – столько в среднем шагов за один день делал каждый участник.
Эффективность для бизнеса
Смысл индикаторов ценностей стал более понятен: 90% участников подтвердили это в опросе; увеличение вовлеченности в корпоративную жизнь: +10% участников ежегодно; экономия на внешних провайдерах: до 500 тыс. руб
Отрасль: Промышленность
Предназначение: Работа со «счастьем» / HR проект «без бюджета» (кейс, реализованный при минимальном финансировании, который дал заметный положительный эффект на персонал)
Сайт: www.geropharm.ru
Компания: ГЕРОФАРМ