Команда в фокусе: корпоративный форум как инструмент развития
В выставочной индустрии особняком стоит вопрос постоянного развития экспертности и адаптации к инновационным решениям. Традиционные методы обучения персонала не обеспечивают глубокого понимания всех бизнес-процессов и особенностей площадки.
В то же время при взаимодействии с внешними заказчиками и реализации сложных концептуальных проектов, когда команды сосредотачиваются только на своих локальных целях, проектные группы часто начинают работать разрозненно, теряя качество рабочих коммуникаций. Это снижает общую эффективность работы.
Символ «волны Экспофорума»* воплощает идею человекоцентричного подхода: подобно «волне», передающей информацию, события призваны создавать непрерывный поток знаний и компетенций, объединяющий всех участников процесса. В свою очередь, внутреннее корпоративное мероприятие выступает ключевым «Со-бытием» с точки зрения оценки качества работы подразделений компании. * Идея потолка Пассажа Экспофорума в виде волны была заложена при проектировании здания как «река времени», которая связывает разные события и разные павильоны.
Компания ООО «Экспофорум-Интернэшнл» трансформировала традиционные корпоративные события в профессиональные форумы, выступая строгим заказчиком. Профессиональный корпоративный форум – уникальный способ выйти на принципиально новый уровень эффективности HR-мероприятия. За счет синергии обычно самостоятельных сегментов создается единое событие, которое не просто объединяет коллектив, но и формирует особое чувство Со-бытия. По сути, у нас получилось создать самую требовательную систему менеджмента качества. Мы знаем бизнес-процессы, технические особенности площадки, имеем высокие стандарты качества, жесткие дедлайны и ограниченные бюджеты проектов.
С одной стороны, традиционные корпоративные мероприятия эволюционировали в комплексную систему управления внутренними проектами, где мы сами контролируем и исполнение, и качество. С другой – преобразовались в новое прочтение понятия – «профессиональный корпоративный форум». С точки зрения HR-практики в основе человекоцентричного подхода лежит развитие потенциала каждого сотрудника, создание среды для креативной самореализации. В этом случае работа становится «пространством» для развития как профессиональных компетенций, так и раскрытия талантов. Принципы работы: • Разделение ответственности: При взаимодействии друг с другом мы достигаем консенсуса в решении всех вопросов. У нас нет возможности поменять «контрагента». Через развитие переговорных компетенций, умение находить решения и слаженное взаимодействие между подразделениями мы создаем мероприятие. • Персональные результаты: проекты, реализуемые на площадке, становятся пространством для профессионального развития (менеджеры проектов, технические специалисты) и раскрытия талантов и творческих способностей; • Насмотренность и кастомизация: использование индивидуального опыта сотрудников и коллективного опыта проектных команд при подготовке корпоративного мероприятия; • Осознанный выбор участия: каждый сотрудник понимает свою роль в достижении общего результата; • Управление через вовлеченность: энергообмен впечатлениями от предвкушения до реализации креативных инициатив; • Признание и благодарность, основанные на принципе равной ценности ярких событий для всех участников — для нашей команды, для наших гостей и заказчиков.
В разработке решений участвуют все подразделения, включая дочерние общества (кейтеринг, застройщик выставочных площадей). Реализация осуществляется кросс-функциональными командами с привлечением внешних экспертов. Опыт проведения корпоративных мероприятий имеет десятилетнюю историю. Одним из отличных примеров успешного корпоративного форума стали мероприятия, посвященные 10-летию Экспофорума, под названием «Гений места».
Достигнутые результаты: • Развитие критического мышления относительно бизнес-процессов и создание системы непрерывного улучшения; • Командная работа всех подразделений группы компаний через win-win решения; • Использование широкой базы контактов различных проектов для решения самых нетривиальных идей; • Энергообмен через персонализацию: каждый сотрудник находит свое место в проекте; • Уважение к ценностям: принцип «работа становится хобби»; • Развитие сильных сторон: выявление и развитие скрытых талантов сотрудников; • Комплементарные команды: взаимодействие разных специалистов; • Повышение индивидуальной эффективности: через понимание личного вклада в общий результат.
Эффективность для бизнеса
Корпоративные форумы способствуют развитию экспертности команды в инновационных выставочных решениях, проектного менеджмента, улучшению межфункционального взаимодействия, повышению качества реализации внешних проектов.
Отрасль: Культура и организация мероприятий
Предназначение: Развитие, адаптация, обучение и переобучение персонала / Технологические решения для роста эффективности и качества работы
Сайт: https://www.expoforum.ru/rabota-v-kompanii/
Компания: ООО "ЭкспоФорум-Интернэшнл"