Концерт Жени Трофимова и группы «Комната Культуры» в Пулково
В 2024 году рынок труда предъявил новые вызовы: стандартные методы привлечения и удержания персонала теряли эффективность. В ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» (управляющая компания аэропорта Пулково) фокус сместился на привлечение молодых кадров, развитие HR-бренда через креатив и эмоциональный отклик, а также повышение вовлечённости.
Особенно актуальной стала необходимость нестандартных мероприятий, которые могли бы одновременно: — укрепить командный дух; — подчеркнуть инновационность компании; — продемонстрировать актуальность трудоустройства для молодых кадров (за 3 года в аэропорту поработало 4000+ студентов в рамках проекта «Взлётная полоса»).
Решением стало создание уникального события — концерта Жени Трофимова и группы «Комната Культуры» на территории аэропорта. Мероприятие объединило сотрудников и студентов вне зависимости от позиции в компании, стало вдохновляющим опытом и эмоциональной перезагрузкой после высокого летнего сезона.
Артист прибыл на рабочее место сотрудников — туда, где они проводят большую часть времени. Это придало мероприятию особый смысл. Каждый мог прийти с близкими, а студенты — пригласить друзей. Формировался единый эмоциональный опыт и культурный код, объединяющий команду.
Организовать концерт на территории стратегического объекта — вызов, требующий взаимодействия с государственными органами и координации безопасности. Этот формат невозможен в большинстве аэропортов страны — ни один ранее не использовал живую открытую сцену как HR-инструмент.
Проект потребовал серьёзной координации: был кросс-функциональным и реализован с участием более 12 подразделений. Проект курировало направление внутренних коммуникаций, а в рабочей группе находились коллеги из парковочного комплекса, безопасности, эксплуатации внутренних инженерных систем и многие другие. Представители варьировались от линейного персонала до топ-менеджмента, например, директора по персоналу.
Для реализации такого мероприятия на территории стратегического объекта потребовалось задействовать и внешние организации. Для комфорта гостей СПб ГУП «Пассажиравтотранс» предоставил дополнительные автобусы, а для безопасности МВД и МЧС усилил персонал в аэропорту.
Событие объединило эстетику авиации и инновационность, и добилось эмоциональной вовлечённости сотрудников. Эффекту способствовала длительная коммуникационная кампания, приуроченная к концерту. В рамках неё: — запущен музыкальный флешмоб среди сотрудников под песни артиста; — проведены конкурсы на внутреннюю и внешнюю аудиторию; — реализована стажировка в аэропорту для Жени Трофимова и «Комнаты культуры», ставшая источником вдохновляющего контента на долгие месяцы вперёд.
На мероприятии награждены 5 студентов, работавших в аэропорту с основания проекта «Взлётная полоса», расположилась зона с представителями отдела по подбору, где каждый мог узнать больше о работе в Пулково и записаться на собеседование, отыгран яркий Dj-сет. В рамках механики «приведи друга» на концерт пришли 500+ студентов, ранее не работавших в Пулково. Студенты-сотрудники приглашали до трёх друзей, потенциально заинтересованных в трудоустройстве.
Наши результаты: — 3000+ гостей, в том числе сотрудники и студенты вузов и ссузов города; — 1500 новых подписчиков в телеграм-канале студенческого проекта в течение нескольких месяцев; — 5+ роликов от подразделений в рамках флешмоба; — рост воронки студентов на 20%, летом 2025 года — 550 студентов против 300 годом ранее; — высокая медиа поддержка СМИ и вирусный эффект контента с мероприятия: 55 упоминаний в СМИ и на онлайн-ресурсах (охват источников более 7 млн), из них 5 ТВ-сюжетов (Россия-24, Первый канал, МИР24). 8 VK-клипов со средним охватом 45 тыс., максимальный охват 1 ролика – 181 тыс. (на 2-м месте по популярности среди ВК-клипов страницы Пулково). — осенью 2024 года индекс вовлечённости по компании достиг 51% (+4 п.п.) и вышел в жёлтыми зону, по показателям внутренних коммуникаций — в зелёную.
Проект успешно завершён: укреплён HR-бренд, поддержана лояльность и вовлечённость после пикового сезона, усилен интерес к молодёжным программам. Формат стал традиционным событием — в 2025 году готовится новое масштабное мероприятие.
На основе успеха родился проект «Поём всем аэропортом» — сотрудники перепевают известные песни, участвуют в записи клипов и создают музыкальные треки о Пулково. Следующий концерт объединит на сцене и приглашённого артиста, и внутренних исполнителей.
Эффективность для бизнеса
Собрано 3000 гостей. Отмечен рекордный показатель вовлечённости в компании — 51% (+4%), +1500 подписчиков в студенческом телеграм-канале, усилен интереса к программе «Взлётная полоса» и укреплен HR-бренд в целом.
Отрасль: Транспорт и логистика
Предназначение: Новые подходы в развитии HR бренда
Сайт:
Компания: ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» (аэропорт Пулково)