Проект «Мы команда» запустили весной 2024 года для поддержки операционных служб аэропорта Пулково в высокий летний сезон, когда нагрузка значительно возрастает. Сотрудники офисных подразделений компании вышли работать по совместительству в производство! Проект был направлен на: — сокращение переработок у сотрудников производства; — решение проблемы нехватки персонала гибко и с экономией; — повышение осведомлённости офисных сотрудников о работе производства.
С началом высокого сезона нагрузка на аэропорт резко возрастает: с мая по октябрь 2024 года пассажиропоток достигал 2 млн человек в месяц — на 500 тыс. больше, чем в зимние месяцы. Количество вылетающих рейсов увеличилось с 5,7 до 7,9 тыс. ежемесячно. При этом трудоустройство внешних специалистов занимает в среднем 2 месяца — от подбора до выхода на смену. Учитывая сезонный характер нагрузки и особенности работы на режимном объекте, традиционные HR-инструменты оказались недостаточно гибкими для быстрого реагирования на кадровый дефицит.
По итогам запуска проекта 30% офисных сотрудников стали внутренними совместителями. Для этого была проделана масштабная подготовительная работа в короткие сроки: • спрогнозировали потребность в поддержке от офисных сотрудников для каждого производственного подразделения — расчёты стартовали в апреле 2024 года, уже в мае первые участники вышли на смены; • разработали мотивационную программу с прозрачной и привлекательной почасовой ставкой; • подготовили должностные инструкции, документы по охране труда, обеспечили СИЗ, ввели 10 новых должностей и многое другое — сформировали полную систему для официального трудоустройства; • провели внутреннюю PR-кампанию: презентации проекта, экскурсии, стажировки, интервью с участниками и рассылки; адаптировали программы подготовки в собственном лицензированном учебном центре — длительностью от 16 до 40 часов в зависимости от роли; • организовали оформление пропусков на контролируемые зоны по отдельной ускоренной схеме в связке с согласующими инстанциями; • запустили стажировки под руководством наставников — всего участвовали 36 наставников из 10 подразделений.
Методологом проекта проекта стал Руководитель корпоративного университета – авиационного учебного центра. В реализации принимали участие 15+ руководителей, а также 36 наставников в подразделениях, в которых реализовывался проект.
Проект «Мы команда» позволил гибко закрывать пиковые часы в аэропорту — именно в эти короткие промежутки наблюдается наибольшая нагрузка. Ранее потребность покрывалась за счёт овертаймов, традиционного найма и студентов на гибком графике, однако этих ресурсов оказалось недостаточно в условиях сезонного роста. Новый подход помог эффективно перераспределить внутренние ресурсы и сократить затраты.
В ходе первой волны проекта в 2024 году были достигнуты следующие результаты: • Всего за 2,5 недели создано 14 программ учебного центра. Проведено более 2 000 часов обучения. • Участниками проекта стали 100 офисных сотрудников — 30% от численности офиса. • Введена система гибких рабочих слотов с самостоятельной записью. • Обеспечена экономия 18 FTE — эквивалент полной занятости 18 сотрудников производства. • Внутренние совместители начинали самостоятельную работу в 2 раза быстрее, чем нанятые из внешнего рынка. • За 3 месяца высокого летнего сезона отработано более 6 000 часов. • Объём сверхурочной нагрузки на сотрудников производства снизился на 35%. • Индекс вовлечённости офиса составил 68,7%, в операционных подразделениях — 51%, при общем корпоративном уровне 50,7%.
Вовлечение офисных сотрудников строилось на учёте их желания, возможностей и графика, что подчеркнуло ценность человека как мотивированного участника. Такой подход и помог решить задачи бизнеса, и дал сотрудникам ценный опыт и чувство причастности.
Ключевым элементом решения стала корпоративная культура и акцент на мотивацию. Атмосфера взаимопомощи, яркая коммуникационная кампания и привлекательные условия участия объединили и вдохновили сотрудников. Важным фактором стала и готовность компании к инновациям — открытость к построению новых HR-процессов, разрушению стереотипов о способности офисных сотрудников работать в операционных ролях и выстраиванию системы поддержки под подобные проекты.
В 2025 году проект охватил сотрудников производственных подразделений, которые стали помогать коллегам из других служб. Он стал круглогодичным, а в планах — масштабирование и развитие системы мотивации.
Эффективность для бизнеса
Экономия на овертаймах — 35%, замена 18 FTE, 6 000+ часов работы за 3 месяца, 2 000+ часов обучения. Проект сократил расходы, гибко закрыл потребность в кадрах и познакомил офис с производством.
Отрасль: Транспорт и логистика
Предназначение: HR проект «без бюджета» (кейс, реализованный при минимальном финансировании, который дал заметный положительный эффект на персонал)
Сайт:
Компания: ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» (аэропорт Пулково)