1.1. Решаемая проблема. Продукт влияет на следующие показатели: Скорость закрытия вакансии, стоимость одного трудоустроенного сотрудника, кол-во работающих сотрудников. Почему для решения проблемы было не достаточно имеющихся инструментов? 1. Высокая зависимость от человеческого фактора 2. Управление процессами человеком, стоят дороже, чем цифровые процессы. 3. Ограниченная пропускная способность у 1 человека (менеджера по персоналу). 4. Отсутствие глубокой/детальной аналитики по каждому кандидату. Почему проблема действительно остра? Отсутствие сотрудников на местах = потери в продажах. WFM система рассчитывает кол-во человеко-часов необходимых в определенный период времени в магазине для выполнения плана продаж. Например, нет товара на полке = покупатель не может его купить. У кассы большая очередь = покупатель уходит без покупки. 1.2. Почему решение указанной проблемы (группы проблем) можно отнести к человекоцентричному менеджменту? 1. Кандидат не подстраивается под график работы менеджера по персоналу и может записаться на собеседование в любой момент: когда увидел вакансию, когда ночью освободился от своих дел, когда просто появилась минутка времени и доступ к интернету. 2. Экономия времени и денег соискателей на дозвоны/смс и ошибки человеческого фактора, например, менеджер по персоналу назвал неправильный адрес магазина. Коротко: кандидату удобно, наглядно, быстро и дешево. P.S. Компании тоже.
1.3. Какие департаменты (службы), уровни управления компании были задействованы в разработке решения, и какие – в его реализации? Департамент управления персонала, операционной розницы и IT департамент.
1.4. Описание предлагаемого кейса Цель: Обеспечить магазины персоналом. Задачи: 1. Сократить скорость найма; 2. Увеличить поток кандидатов; 3. Сократить затраты на найм одного сотрудника; 4. Оптимизировать время работы Директора магазина с соискателями; 5. Снизить зависимость от человеческого фактора; Описание: Кандидат, когда узнает о вакансии, самостоятельно через систему проходит все этапы трудоустройства, от момента заполнения анкеты до выхода на первый рабочий день. Этапы, которые кандидат проходит самостоятельно: 1. Выбор города и вакансии; 2. Заполнение первичной анкеты; 3. Верификация телефона и почты; 4. Выбор магазина, даты и времени собеседования; 5. Выбор магазина, даты и времени пробного дня; 6. Предоставление данных и документов для оформления; 7. Выбор даты и времени первого рабочего дня. Какое направление для решения проблемы было выбрано из альтернативных возможностей, и почему? Самостоятельная разработка, которая обеспечивает соблюдение алгоритмов подбора и оформления сотрудников в компанию. В чем самый главный элемент решения, без которого оно не получилось бы? Главный элемент – сам кандидат, которому мы предоставляем большой выбор адресов с вакансиями, нагрузки, удобного времени собеседования, а он самостоятельно выполняет операции, которые он выполнял и ранее, но вместе со специалистами компании. В чем новаторство, и почему другие не делают, либо редко делают, так же? В том, что человек начинает общаться больше с системой, чем с человеком. От этого и страх потерять кандидата.
1.5. Статус проекта и 1.6 План дальнейшего развития (опционально). Продукт масштабирован на розничную Сеть и склад СПБ. Сейчас идет запуск потока соискателей на склад по регионам: МСК и ПФО.
2. Цели, новаторская или главная идея + экономический эффект или выгоды
Цели и задачи указаны выше, а идея не новаторская, и очень похожа на имеющиеся продукты в продажах, например, покупка билета на самолет или поезд: где ты сам выбираешь дату, время, направление и загружаешь документы для покупки билета.
1. Оптимизировали временные затраты ДМ на работу с соискателями (800 часов в месяц на Сеть) 2. Сократили среднее время трудоустройства на 10 дней 3. Сократили кол-во ошибок по вине человеческого фактора на 90% 4. Сократили временные затраты ОП на координацию кандидатов на 80% 5. Увеличили поток на 30 %
Эффективность для бизнеса
Компания внедряет все новые инструменты и технологии маркетинга и продаж, что дает рост эффективности.
Отрасль: Ритейл
Предназначение: Эффективные практики и решения для поиска и привлечения персонала / Технологические решения для роста эффективности и качества работы
Сайт: https://auction.tdera.ru/welcome#/
Компания: Улыбка Радуги