Удержание сотрудников через сильную корпоративную культуру «Грузовичкоф»

В «Грузовичкоф», помимо отслеживания основных показателей деятельности HR-блока, регулярно проводятся исследования вовлечённости и лояльности персонала, которые выявили:
- каналы коммуникации с сотрудниками были «неживыми», активность сотрудников – низкой;
- недостаточную информированность персонала о планах развития и достижениях «Грузовичкоф»: у сотрудников отсутствовало ощущение сопричастности к результатам Сервиса и ощущение общего успеха;
- низкий уровень вовлечённости руководителей и их недостаточное внимание к сотрудникам и их потребностям;
- низкий уровень вовлечённости персонала в процессы, так как сотрудники не получали должную обратную связь;
- отсутствие доверия к экспертности руководящего состава;
- отсутствие восприятия Сервиса как достойного работодателя во внутренней и внешней среде;
- преобладание негативных отзывов внутри Сервиса и в Интернете как о работодателе;
- неодинаковое и несогласованное восприятие имеющегося бренда работодателя у руководящего состава и линейного персонала.
На основе полученных данных в рамках общей стратегии была разработана HR-стратегия с уклоном на повышение лояльности среди сотрудников, а также формирование единства сотрудников Сервиса – для развития команды и «Грузовичкоф» в целом.
Для повышения удовлетворённости и лояльности персонала сделано:
- обновлены миссия Сервиса, корпоративные ценности и корпоративная культура, которые транслировалась по всем каналам и сквозь все бизнес-процессы;
- определены актуальные корпоративные ценности: «Люди», «Ответственность», «Единство»;
- проведен опрос среди сотрудников – что для них значат эти ценности, как они их понимают, насколько они им близки и насколько соответствуют текущим изменениям;
- ценности визуализированы, ими пронизана вся коммуникация с сотрудниками: о них говорят в подкастах, офис оформлен плакатами, ценности символически представлены в форме огромного сердца с подсветкой, внутри которого есть фотографии сотрудников, и каждый может найти себя и осознать причастность к общему делу и свой вклад в общий результат;
- разработан портфель C&B для сотрудников;
- улучшены условия труда – отремонтированы офисные пространства, открыта собственная кофейня, в которой действует негласное правило: «Говорим о чём угодно, только не о работе». Неформальная обстановка в кофейне способствует укреплению коммуникации между коллегами;
- разработана и выпущена линейка корпоративного мерча, что также объединяет команду, так как все ходят с предметами постоянного пользования, оформленными в едином стиле. Это создаёт и укрепляет чувство принадлежности к коллективу;
- открыта комната «Эмоциональной разгрузки» для сотрудников офиса – можно прийти и поиграть в настольные игры, приставку, воспользоваться корпоративной библиотекой;
Также сформировались «новые традиции», которые способствуют объединению коллектива:
- за достижения сотрудники получают отличительные значки, что дополнительно создаёт конкурентную среду внутри команды;
- коллеги поздравляют каждого сотрудника с днём рождения и вручают персонализированные подарки;
- по итогам месяца награждаются лучшие сотрудники, а также о победителях сообщается во внутренних каналах коммуникации;
- ежемесячно проводятся корпоративные мероприятия и тимбилдинги, способствующие укреплению командного духа и корпоративных ценностей.
Для повышения удовлетворённости и лояльности также необходимо было наладить внутренние коммуникации. Для этого сделано:
- обновлены все каналы коммуникации с сотрудниками: запущен единый Телеграм-канал, для которого разработан специальный контент-план. Мы рассказываем и показываем сотрудников, говорим о наших достижениях, повышаем экспертную оценку каждой функции через обучающие мини-сериалы и знакомства с отделами, говорим о проблемах и победах, а также записываем различные неформальные видео для повышения вовлечённости сотрудников;
- запущена серия экспертных видео о работе разных отделов;
- увеличено количество командообразующих мероприятий: проводим уютные вечера с настольными играми, литературные вечера, теннисные турниры, угощения в кофейне к праздникам, онлайн- и офлайн-конкурсы, мастер-классы, а также предоставляем билеты на культурно-массовые мероприятия;
- делимся с сотрудниками результатами работы по итогам месяца;
- проводятся открытые встречи руководителей и сотрудников для обмена опытом. На встречах проводим и брейншторм, чтобы посмотреть на процессы «снизу вверх», увидеть «узкие» места и улучшить процессы в дальнейшем.

Эффективность для бизнеса

Показатели СSI и eNPS по сотрудникам выросли на 23,8% и 5% соотв-но.
Количество положительных упоминаний Сервиса в Интернете выросло в 3,5 раза, а негативных сократилось в 9,7.
11% уволившихся сотрудников вернулись

Отрасль: Транспорт и логистика
Предназначение: Новые подходы в развитии HR бренда
Сайт: https://gruzovichkof.ru/
Компания: Грузовичкоф