Создание ценности бренда и работы для сотрудников за счёт фокуса на людях
Опираясь на собственное исследование рынка и на запросы клиентов, в прошлом году «Грузовичкоф» запустил отдельный суббренд специально для работы с сегментом В2В – «Грузовичкоф Бизнес». Среди грузоперевозчиков подобный проект сервис запустил первым на рынке.
Чтобы предоставлять В2В-клиентам более высокий уровень обслуживания, необходимо было сформировать команду профессионалов, которые будут сфокусированы на выполнении задач для бизнеса. Для этого были перестроены бизнес-процессы и операционная модель, в том числе в HR-блоке.
Перед запуском проекта в сервисе выявили ряд «узких мест»: - водители и логисты различались по навыкам и компетенциям, но работали по общим правилам без индивидуального подхода и дифференциации в деятельности по профессиональным качествам; - имел место классический конфликт между производством и продажами; - распределение заказов из сегментов В2С и В2В не было строгим: водители получали ближайшие заказы из всей массы; - недостаточно высокий CSI среди клиентов В2В-сегмента – 80%; - работа с В2В-сегментом была непростой для водителей, так как подразумевает знание документооборота, понимание регламентов производств, организаций, предприятий, а также наличие навыков тайм-менеджмента и сильных коммуникативных навыков; - текучесть водителей составляла около 10-12%.
Для устранения и преодоления этих барьеров в сервисе, помимо полной перестройки бизнес-процессов, провели преобразования и по направлению HR: укрепление связей внутри команды и непосредственно улучшение условий труда ключевых сотрудников – водителей. Так, изменения начались с верхнего уровня: - операционный департамент и корпоративный департамент объединены общей целью и действуют в плотной связке друг с другом: корпоративный департамент понимает особенность распределения и назначения заказов, а логисты глубже понимают особенности работы с проектными заказчиками и потребность В2В-сегмента, что в результате позволяет более тщательно контролировать и координировать весь процесс выполнения заказов и повышать общую эффективность; - сформированы отдельные колонны экипажей, которые работают непосредственно с бизнесом; - разработаны и реализованы системы оценки и квалификации водителей, а также повышения их квалификации, материальной и нематериальной мотивации и поощрения: водителям доступны топливные карты – для выгодной заправки автомобилей, выдаётся фирменная спецодежда, проводятся ежемесячные награждения, корпоративные мероприятия; - водители «Грузовичкоф Бизнес» выполняют регулярные и понятные заказы, так как сотрудничают с известными заказчиками на долгосрочной основе, а также глубоко понимают специфику работы с юридическими лицами. За счет этого они могут управлять своим рабочим графиком, а за счет прозрачной системы мотивации – управлять своим заработком, что в результате положительно влияет на их лояльность к бренду.
В результате: - водители суббренда выполняют работу, подходящую им по навыкам, могут достойно самореализоваться и закрывают свои социальные потребности – за счёт сильной корпоративной культуры они ощущают принадлежность к одной уважаемой социальной группе; - системы оценки и квалификации стимулируют водителей суббренда развиваться и повышать компетенции; - другие водители не привлекаются к непрофильной работе, но при этом не теряют в заработке, так как чаще получают более «простые» и посильные заказы, что также повышает удовлетворенность работой, которая в том числе не обременена непреодолимыми трудностями; - за счёт такого распределения заказов между водителями снижается процент брака при грузоперевозках и количество снятых заказов; - клиенты В2В-сегмента получают исполнителей, подходящих под их высокие запросы, способных выполнить любую задачу.
Благодаря человекоцентричному подходу создана ценность продукта – для клиентов и ценность работы – для водителей.
Эффективность для бизнеса
За год существования проекта CSI клиентов вырос с 80% до 93%. Снизилась текучесть персонала с 10-12% до 1-2%. Удовлетворенность работой среди водителей выросла за год на 14%.