Корпоративный блог СДЭК: повышаем конверсию в трудоустройство

В 2022 году команда СДЭК решила проверить гипотезу об эффективности корпоративного блога вне доменов компании. Была выбрана площадка VC — одна из крупнейших для российских предпринимателей.

Создание блога на VC решало несколько задач:
● улучшение HR-показателей. Увеличение количества просмотров вакансий, откликов и конверсии в трудоустройство;
● изменение восприятия компании. СДЭК на рынке видится исключительно как логистический оператор. Сейчас это — целая экосистема сервисов, которая ищет специалистов в разных сферах. Не только курьеров, но разработчиков, HR-менеджеров, владельцев продуктов и др.;
● демонстрацию перспектив роста внутри СДЭК. Истории успеха, вертикальное и горизонтальное развитие специалистов, индивидуальный вклад сотрудников, помогающий бренду расти;
● укрепление связи с аудиторией. Публикации материалов о корпоративной культуре и путях её улучшения. Акцент на том, почему сотрудники выбирают оставаться в компании.

Для разных задач были выбраны разные инструменты:
● интервью и статьи раскрыли корпоративную культуру и подчеркнули экспертизу компании в области найма;
● истории успеха сотрудников показали возможность роста внутри компании и привлекли соискателей;
● отслеживание тематик, вызывающих интерес, помогло выпустить больше похожих публикаций и органически увеличить охваты;
● активная работа с комментариями и обратной связью показала аудитории, что СДЭК открыт к диалогу;
● обсуждение трендов рынка труда, проблематики поиска и удержания сотрудников привлекли внимание СМИ;
● стратегии повышения лояльности и производительности усилили HR-позиции бренда.

При нулевом рекламном бюджете с материалами ознакомились 75 747 914 человек.

Результаты PR:
● аудитория: 75 747 914;
● медиаприсутствие: 1 086;
● количество опубликованных сообщений: 391.

Показатели карьерного сайта rabota. cdek. ru:
● 2022 год: 260 000 посетителей с рекламой;
● 2023 год: 350 000 посетителей, 809 отправок резюме, 324 звонка;
● 2024 год, 2,5 месяца: 95 700 посетителей, 1395 отправок резюме, 470 звонков.

Конверсия в трудоустройство выросла на 2%.

Результаты карьерных социальных сетей cdek_people за 2,5 месяца 2024 года:
● прирост охватов — 30%;
● прирост вовлечённости — 60%.

Результаты рекламных кампаний за 4 квартал 2023 года: привлечено более 7 350 кандидатов.

Результаты job-бордов:
● удержание количества просмотров вакансий и откликов при демографическом падении и оттоке кандидатов;
● рост количества просмотров вакансий в 2023 году на 44% по сравнению с 2022 годом;
● рост конверсии из отклика в собеседование по 1 кварталу: 116% в 2023 году по сравнению с 2022, 12% за 2 месяца 2024 года по сравнению с тем же периодом 2023.

Перспективы развития корпоративного блога:
● сохранение частотности постинга с добавлением новых форматов: интервью, историй успеха, видеороликов;
● сотрудничество с крупными российскими СМИ для усиления digital-бренда работодателя и роста присутствия в медиапространстве;
● развитие личного бренда сотрудников: совместное создание контента, освещение конкурсов и номинаций, карьерных достижений;
● удержание и рост конверсии посетителей в соискателей и сотрудников компании.

Ссылка на презентацию проекта: https://disk.yandex.ru/i/EDWi-MqD-cRwhg

Эффективность для бизнеса

Блог СДЭК увеличил число:
● откликов на 116%
● конверсии в трудоустройство на 2%
● просмотров вакансий на 44% по результатам 2023 года

Он повышает узнаваемость и авторитетность бренда после обновления HR-стратегии.

Отрасль: Транспорт и логистика
Предназначение: Эффективные практики и решения для поиска и привлечения персонала / Цифровые решения для коммуникации с сотрудниками
Сайт: https://www.cdek.ru/ru
Компания: ООО "СДЭК-Глобал"