Программа СДЭК: «Счастливый сотрудник — счастливый клиент»
В 2023 году компания СДЭК разработала эволюционный метод повышения прибыли компании и лояльности клиентов — через проект заботы о сотрудниках, нацеленный на рост уровня счастья. С помощью глубокого исследования, включавшего в себя определение уровня удовлетворенности сотрудников методами опросов и интервью, а также анализа параметров эффективности бизнеса, компания СДЭК выявила прямую корреляцию между уровнем счастья сотрудников и EBITDA. По результатам исследования была создана программа «Счастливый сотрудник — счастливый клиент».
1. Разработка программы. Создана двухэтапная методика измерения уровня счастья сотрудников в компании. Этап 1: Определение факторов счастья. Этап 2: Измерение уровня влияния факторов счастья и их значение.
13 факторов счастья объединили в «Формулу счастья сотрудников»: 1. Благодарные клиенты 2. Возможности развития 3. Процессы и ресурсы 4. Система вознаграждения 5. Льготы и компенсации 6. Достижения и мои результаты 7. Коллеги и команда 8. Коммуникации в компании 9. Мои обязанности 10. Объем и темп работ 11. Отношения с руководителем 12. Условия работы 13. Здоровье и благополучие
2. Исследование. Провели качественное и количественное исследование счастья: ● Общий опрос. Результат уровня счастья на начало проекта: 71%. ● Серия генеративных интервью с сотрудниками компании — 65 бесед. В качестве параметров эффективности бизнеса использовали индексы производительности и прибыли. Для анализа корреляций применили факторный анализ и регрессионный анализ.
3. Внедрение программы. Для реализации программы «Счастливый сотрудник — счастливый клиент» были введены инструменты, помогающие повышать и уровень счастья линейных сотрудников и руководителей.
Инструменты для руководителей. • Тренинги «Счастливый сотрудник — счастливый клиент». 200 участников. • Гайд по счастью. Электронный бот: 500+ пользователей ежедневно. Печатный: брошюра, тираж — 1000 шт. • Практики по работе с личным счастьем и со счастьем команды. • Коуч-встречи с руководителями по работе со счастьем.
Инструменты для всех сотрудников. • Выпуск материалов по счастью в корпоративных каналах: интервью, статьи, посты, видеоролики. Каналы публикации: мессенджеры, корпоративный портал, соцсети. Тематика: что такое счастье сотрудников, как оно влияет на бизнес и коммуникации, как работать, чтобы повышать уровень счастья. • Воркшопы для сотрудников: факторы счастья, как они разработаны, их влияние на сотрудников СДЭК, практики и инструменты работы с факторами счастья. Проведено 13 воркшопов. Суммарное количество участников и просмотров: 2500. • Канал «Счастье на работе». 700+ участников сообщества. • Марафон, посвященный Международному дню счастья. Простые практики для ежедневного использования. • Реализация 300+ инициатив по повышению уровня счастья. Лучшие собраны и опубликованы на корпоративных каналах. • Создание стандарта условий труда для сотрудников СДЭК: единой системы для всей компании, благодаря которой улучшились и стали справедливее условия труда.
4. Результаты программы «Счастливый сотрудник — счастливый клиент». Результат измерения уровня счастья сотрудников в 2024 году: 80%.
В рамках коммуникационной кампании по программе «Счастливый сотрудник — счастливый клиент» реализованы следующие инициативы: • Рабочие коммуникации переведены в корпоративный мессенджер CDEK Talk. По итогам года более 50% сотрудников используют CDEK Talk как основной канал коммуникации. Метрики: баланс работы и личной жизни; коммуникации в едином пространстве. • Снижена когнитивная нагрузка за счёт чёткой структуры коммуникаций, календаря коммуникаций, объединённых коммуникаций (дайджестов). • На 50% сокращено количество рассылок на всех сотрудников в корпоративной почте. Снижена коммуникационная нагрузка на сотрудников за счёт использования групп рассылок, таргетированных коммуникаций и внедрения корпоративного мессенджера. • На 70% увеличена посещаемость корпоративного портала за счёт контента, активностей, перекрёстных ссылок, перераспределения контента между каналами. • Разработаны и интегрированы новые Миссия и Видение компании. • Миссия: Мы делаем жизнь людей удобнее и лучше. И нам это нравится! Видение: Мы — надёжный сервис в один клик, сервис, который является частью жизни людей более чем в 100 странах. С нами каждый реализует свой потенциал. • Проведены ежегодные конкурсы для сотрудников: «Формула-1», «Сервисмен и Сервисвуман». Все сотрудники компании приняли участие. 125 лучших были награждены.
Эффективность для бизнеса
Уровень счастья сотрудников: до проекта — 71%, после — 80%. На 50% сокращено количество рассылок На 70% увеличена посещаемость корпоративного портала Введены новые Миссия и Видение Награждены >125 лучших сотрудников
Отрасль: Транспорт и логистика
Предназначение: Работа со «счастьем»
Сайт: https://www.cdek.ru/ru
Компания: ООО "СДЭК-Глобал"