Программа СДЭК: «Счастливый сотрудник — счастливый клиент»

В 2023 году компания СДЭК разработала эволюционный метод повышения прибыли компании и лояльности клиентов — через проект заботы о сотрудниках, нацеленный на рост уровня счастья. С помощью глубокого исследования, включавшего в себя определение уровня удовлетворенности сотрудников методами опросов и интервью, а также анализа параметров эффективности бизнеса, компания СДЭК выявила прямую корреляцию между уровнем счастья сотрудников и EBITDA. По результатам исследования была создана программа «Счастливый сотрудник — счастливый клиент».

1. Разработка программы.
Создана двухэтапная методика измерения уровня счастья сотрудников в компании.
Этап 1: Определение факторов счастья.
Этап 2: Измерение уровня влияния факторов счастья и их значение.

13 факторов счастья объединили в «Формулу счастья сотрудников»:
1. Благодарные клиенты
2. Возможности развития
3. Процессы и ресурсы
4. Система вознаграждения
5. Льготы и компенсации
6. Достижения и мои результаты
7. Коллеги и команда
8. Коммуникации в компании
9. Мои обязанности
10. Объем и темп работ
11. Отношения с руководителем
12. Условия работы
13. Здоровье и благополучие

2. Исследование.
Провели качественное и количественное исследование счастья:
● Общий опрос. Результат уровня счастья на начало проекта: 71%.
● Серия генеративных интервью с сотрудниками компании — 65 бесед.
В качестве параметров эффективности бизнеса использовали индексы производительности и прибыли. Для анализа корреляций применили факторный анализ и регрессионный анализ.

3. Внедрение программы.
Для реализации программы «Счастливый сотрудник — счастливый клиент» были введены инструменты, помогающие повышать и уровень счастья линейных сотрудников и руководителей.

Инструменты для руководителей.
• Тренинги «Счастливый сотрудник — счастливый клиент». 200 участников.
• Гайд по счастью.
Электронный бот: 500+ пользователей ежедневно.
Печатный: брошюра, тираж — 1000 шт.
• Практики по работе с личным счастьем и со счастьем команды.
• Коуч-встречи с руководителями по работе со счастьем.

Инструменты для всех сотрудников.
• Выпуск материалов по счастью в корпоративных каналах: интервью, статьи, посты, видеоролики. Каналы публикации: мессенджеры, корпоративный портал, соцсети. Тематика: что такое счастье сотрудников, как оно влияет на бизнес и коммуникации, как работать, чтобы повышать уровень счастья.
• Воркшопы для сотрудников: факторы счастья, как они разработаны, их влияние на сотрудников СДЭК, практики и инструменты работы с факторами счастья. Проведено 13 воркшопов. Суммарное количество участников и просмотров: 2500.
• Канал «Счастье на работе». 700+ участников сообщества.
• Марафон, посвященный Международному дню счастья. Простые практики для ежедневного использования.
• Реализация 300+ инициатив по повышению уровня счастья. Лучшие собраны и опубликованы на корпоративных каналах.
• Создание стандарта условий труда для сотрудников СДЭК: единой системы для всей компании, благодаря которой улучшились и стали справедливее условия труда.

4. Результаты программы «Счастливый сотрудник — счастливый клиент».
Результат измерения уровня счастья сотрудников в 2024 году: 80%.

В рамках коммуникационной кампании по программе «Счастливый сотрудник — счастливый клиент» реализованы следующие инициативы:
• Рабочие коммуникации переведены в корпоративный мессенджер CDEK Talk. По итогам года более 50% сотрудников используют CDEK Talk как основной канал коммуникации. Метрики: баланс работы и личной жизни; коммуникации в едином пространстве.
• Снижена когнитивная нагрузка за счёт чёткой структуры коммуникаций, календаря коммуникаций, объединённых коммуникаций (дайджестов).
• На 50% сокращено количество рассылок на всех сотрудников в корпоративной почте. Снижена коммуникационная нагрузка на сотрудников за счёт использования групп рассылок, таргетированных коммуникаций и внедрения корпоративного мессенджера.
• На 70% увеличена посещаемость корпоративного портала за счёт контента, активностей, перекрёстных ссылок, перераспределения контента между каналами.
• Разработаны и интегрированы новые Миссия и Видение компании.
• Миссия: Мы делаем жизнь людей удобнее и лучше. И нам это нравится!
Видение: Мы — надёжный сервис в один клик, сервис, который является частью жизни людей более чем в 100 странах. С нами каждый реализует свой потенциал.
• Проведены ежегодные конкурсы для сотрудников: «Формула-1», «Сервисмен и Сервисвуман». Все сотрудники компании приняли участие. 125 лучших были награждены.

Эффективность для бизнеса

Уровень счастья сотрудников: до проекта — 71%, после — 80%.
На 50% сокращено количество рассылок
На 70% увеличена посещаемость корпоративного портала
Введены новые Миссия и Видение
Награждены >125 лучших сотрудников

Отрасль: Транспорт и логистика
Предназначение: Работа со «счастьем»
Сайт: https://www.cdek.ru/ru
Компания: ООО "СДЭК-Глобал"