1.1. Решаемая проблема. Система подготовки внутреннего кадрового резерва на ключевые должности в гипермаркетах. Результаты гипермаркета в высокой степени зависят от качества управления, а именно от профессионализма директора и его первой линейки подчиненных – руководителей. Так как Лента – сеть номер 1 гипермаркетов в России, как по доле рынка, так и по эффективности, кандидаты извне часто не могут привнести более совершенную экспертизу, поэтому необходимо выращивать собственных руководителей. Внешние кандидаты, как правило, дороже, и период их адаптации к роли составляет от 3 до 6 месяцев. В то время как внутренний кандидат адаптируется за 2 месяца. Так, затраты на адаптацию одного нового директора гипермаркета, нанятого извне, будет на 600 – 800 тысяч рублей дороже внутреннего. В 2022 году не более 30% назначений были из внешнего резерва. Текучесть новых сотрудников на испытательном сроке – 15%. 1.2. Почему решение указанной проблемы (группы проблем) можно отнести к человекоцентричному менеджменту? - Системный подход к развитию талантов, использующий индивидуальные особенности и карьерные предпочтения каждого сотрудника магазина. - Возможность расти внутри компании по прозрачному карьерному треку. 1.3. Какие департаменты (службы), уровни управления компании были задействованы в разработке решения, и какие – в его реализации? В разработке: HR (Служба развития персонала), сотрудники операционных подразделений уровня ТОП1000. В реализации: HR, сотрудники операционных подразделений уровней ТОП1000 и ТОП5000
1.4. Описание предлагаемого кейса (лаконично, указывая цели, задачи и инструменты, новаторские элементы, но без мелких деталей). Масштаб, территориальная распределенность и направление бизнеса компании существенно ограничивают количество вариантов на рынке. Наша система охватывает весь цикл управления талантами и все уровни сотрудников гипермаркетов, функционирует во внутреннем контуре, без привлечения провайдеров. Все обучающие мероприятия проводят сотрудники компании: HR (менеджеры по обучению) и «внутренние тренеры» (сотрудники бизнес-подразделений). Создана экосистема управления талантами, в которой каждый сотрудник может: - проявить свои способности на рабочем месте, участвуя в проектах, решая дополнительные задачи - удобным способом (беседа с руководителем, рабочий ПК, мобильное приложение, участие в ежегодном кейс-чемпионате) выразить желание развиваться внутри компании; - получать обратную связь от руководителя и коллег, пройти процедуры по верификации потенциала для создания индивидуального плана развития; - принять участие в школе подготовки кадрового резерва, неотъемлемой частью которой является реализация бизнес-проекта на своем рабочем месте (Лента Роста, Школа Директора); получить помощь наставника и ментора (сотрудники Ленты, проходят соответствующую внутреннюю подготовку). - пройти необходимую подготовку по новой должности - развивать свою профессиональную экспертизу и лидерские способности - далее ежегодно проходить оценку на знание бизнес-процессов, которая участвует в общем рейтинге директора ТК и влияет не только на размер его вознаграждения, но и на премию магазина.
1.3. Статус проекта. Система работает. Назначение на должность руководителей происходит большей частью из внутреннего резерва (ок.70% назначений). Большое количество (более 7000) горизонтальных переводов сотрудников как внутри гипермаркетов, так и между разными форматами магазинов. Завершаем пилот Школы Директора (для подготовки сотрудников уровня ТОП1000): В настоящее время: - консолидируем обратную связь от бизнеса. - корректируем обучающие модули: например, для закрепления полученных знаний будущий директор торгового комплекса должен будет пройти стажировку в другом торговом комплексе с четко прописанными бизнес-целями и KPI. Изменения: По итогам обратной связи от участников процесса в 2024 году был изменен формат организации школы кадрового резерва Лента Роста. Объединили процесс верификации потенциала с защитой бизнес-проекта. Это значит, что минимизировано время членов комиссии (сократили в два раза: было 140 часов, стало 70). Стоимость мероприятий для Компании также сократилась в 2 раза. Устранили стрессовую составляющую для участников: заменили оценивающие мероприятия на защиту проекта.
Эффективность для бизнеса
1. Фин эффект 2023 — более 35 млн. р 2. eNPS плюс13 пп 3. Текучесть в гипермаркетах — 28,8% (самая низкая в ритейле) 4. 70% ключевых позиций заняты внутренними кандидатами. 5. Экономия на адаптации внешних кандидатов
Отрасль: Ритейл
Предназначение: Эффективные практики и решения для поиска и привлечения персонала
Сайт:
Компания: ООО "Лента"