"Лента Спутник". Мобильное приложение для сотрудников
1.1. Решаемая проблема. В компании "Лента" работает более 45 тысяч человек. При распределенной структуре и мультиформатности сложно донести важную информацию до каждого и получить обратную связь. Наша задача - чтобы каждый сотрудник знал о том, что сейчас происходит в компании, куда мы движемся, чувствовал нашу заботу, имел возможность высказать свое мнение или подать идею. Единственный возможный способ «достучаться» до всех сотрудников – это использовать мобильный телефон. Так стартовал проект «мобильное приложение для сотрудников «Лента Спутник».
1.2. Почему решение указанной проблемы (группы проблем) можно отнести к человекоцентричному менеджменту? • Эргономичность и доступность мобильного приложения. • Удобные и простые в использовании сервисы: откликнуться на вакансию или заявить о своем желании развиваться, узнать новости, пройти опрос или подать идею, увидеть информацию о своей зарплате и тд. • Мобильное обучение: можно подобрать необходимое обучение, подать заявку на тренинг, пройти курс или посмотреть видеоурок в телефоне. И все это в удобное для сотрудника время.
1.3. Какие департаменты (службы), уровни управления компании были задействованы в разработке решения, и какие – в его реализации? В создании мобильного приложения активно участвовали HR, IT, управление розницей, коммерческая служба. Мы использовали продуктовый подход – выпустили минимально жизнеспособный продукт (MVP) и постоянно были на связи с сотрудниками разного уровня и разных подразделений компании, получали от них обратную связь и оперативно вносили изменения. При этом параллельно разрабатывали и внедряли новые сервисы, опираясь на запросы наших пользователей.
1.4. Описание предлагаемого кейса Нашей целью было создание единого удобного приложения для всех сотрудников компании с множеством сервисов и доступом ко всей необходимой информации.
Задачи: • Создание мобильной ИТ-платформы • Создание единой и прозрачной системы сервисов для сотрудников (self-service) • Перевод процессов по обучению, адаптации, планированию карьеры в удаленный мобильный формат • Повышение eNPS, вовлеченности и информированности сотрудников • Снижение трудозатрат HR на консультацию сотрудников, обслуживание типовых запросов
"Лента" создала приложение с нуля, не покупая коробочных решений, используя свою внутреннюю экспертизу и методологию. Мобильное приложение - собственный продукт компании. Добавление такого большого количества сервисов в мобильное приложение стало возможным благодаря высокому уровню экспертизы и формализации всех бизнес-процессов и зрелости ИТ-решений. Приложение интегрировано с большим количеством информационных систем компании по разным процессам и является единым окном для сотрудника для получения всех необходимых ему данных.
1.5. Статус проекта. У нас завершилось несколько волн развития приложения с различным функционалом. На данный момент приложением пользуются практически все сотрудники компании (97%), 99% заходят в него минимум раз в месяц, более 40% каждый день, NPS продукта составляет 63%. Бизнес-процессы меняются каждый день, мы получаем новые идеи и обратную связь, поэтому мобильное приложение – это живой продукт, у которого есть дальнейший план развития (бэклог).
1.6. План дальнейшего развития (опционально) В бэклоге: сервис непрерывной обратной связи (как персонально сотрудникам, так и по работе подразделений или бизнес процессов); дальнейшее развитие базы знаний; удобное взаимодействие наставника с новичком в процессе адаптации; чат-бот. Мы планируем добавить еще больше информации о привилегиях, которые предоставляет компания своим сотрудникам, также рассматриваем к внедрению сервис непрерывной обратной связи по работе различных служб и подразделений, хотим развить работу с «выпускниками» нашей компании, поддерживать с ними контакт и возможность будущего взаимодействия и еще много других функций, которые помогут нашим сотрудникам чувствовать себя увереннее, надежнее, более защищенными и не оторванными от процессов и событий, который происходят в компании.
Эффективность для бизнеса
Удовлетворенность цифровыми сервисами HR 80% Оптимизация численности (операционного персонала и HR) за счет роста производительности на конец первого года использования продукта 12,45 млн. руб.
Отрасль: Ритейл
Предназначение: Технологические решения для роста эффективности и качества работы
Сайт:
Компания: ООО "Лента"