"Лента Спутник". Мобильное приложение для сотрудников

1.1. Решаемая проблема.
В компании "Лента" работает более 45 тысяч человек. При распределенной структуре и мультиформатности сложно донести важную информацию до каждого и получить обратную связь.
Наша задача - чтобы каждый сотрудник знал о том, что сейчас происходит в компании, куда мы движемся, чувствовал нашу заботу, имел возможность высказать свое мнение или подать идею.
Единственный возможный способ «достучаться» до всех сотрудников – это использовать мобильный телефон. Так стартовал проект «мобильное приложение для сотрудников «Лента Спутник».

1.2. Почему решение указанной проблемы (группы проблем) можно отнести к человекоцентричному менеджменту?
• Эргономичность и доступность мобильного приложения.
• Удобные и простые в использовании сервисы: откликнуться на вакансию или заявить о своем желании развиваться, узнать новости, пройти опрос или подать идею, увидеть информацию о своей зарплате и тд.
• Мобильное обучение: можно подобрать необходимое обучение, подать заявку на тренинг, пройти курс или посмотреть видеоурок в телефоне. И все это в удобное для сотрудника время.

1.3. Какие департаменты (службы), уровни управления компании были задействованы в разработке решения, и какие – в его реализации?
В создании мобильного приложения активно участвовали HR, IT, управление розницей, коммерческая служба. Мы использовали продуктовый подход – выпустили минимально жизнеспособный продукт (MVP) и постоянно были на связи с сотрудниками разного уровня и разных подразделений компании, получали от них обратную связь и оперативно вносили изменения. При этом параллельно разрабатывали и внедряли новые сервисы, опираясь на запросы наших пользователей.

1.4. Описание предлагаемого кейса
Нашей целью было создание единого удобного приложения для всех сотрудников компании с множеством сервисов и доступом ко всей необходимой информации.

Задачи:
• Создание мобильной ИТ-платформы
• Создание единой и прозрачной системы сервисов для сотрудников (self-service)
• Перевод процессов по обучению, адаптации, планированию карьеры в удаленный мобильный формат
• Повышение eNPS, вовлеченности и информированности сотрудников
• Снижение трудозатрат HR на консультацию сотрудников, обслуживание типовых запросов

"Лента" создала приложение с нуля, не покупая коробочных решений, используя свою внутреннюю экспертизу и методологию. Мобильное приложение - собственный продукт компании. Добавление такого большого количества сервисов в мобильное приложение стало возможным благодаря высокому уровню экспертизы и формализации всех бизнес-процессов и зрелости ИТ-решений. Приложение интегрировано с большим количеством информационных систем компании по разным процессам и является единым окном для сотрудника для получения всех необходимых ему данных.

1.5. Статус проекта.
У нас завершилось несколько волн развития приложения с различным функционалом. На данный момент приложением пользуются практически все сотрудники компании (97%), 99% заходят в него минимум раз в месяц, более 40% каждый день, NPS продукта составляет 63%.
Бизнес-процессы меняются каждый день, мы получаем новые идеи и обратную связь, поэтому мобильное приложение – это живой продукт, у которого есть дальнейший план развития (бэклог).

1.6. План дальнейшего развития (опционально)
В бэклоге: сервис непрерывной обратной связи (как персонально сотрудникам, так и по работе подразделений или бизнес процессов); дальнейшее развитие базы знаний; удобное взаимодействие наставника с новичком в процессе адаптации; чат-бот.
Мы планируем добавить еще больше информации о привилегиях, которые предоставляет компания своим сотрудникам, также рассматриваем к внедрению сервис непрерывной обратной связи по работе различных служб и подразделений, хотим развить работу с «выпускниками» нашей компании, поддерживать с ними контакт и возможность будущего взаимодействия и еще много других функций, которые помогут нашим сотрудникам чувствовать себя увереннее, надежнее, более защищенными и не оторванными от процессов и событий, который происходят в компании.

Эффективность для бизнеса

Удовлетворенность цифровыми сервисами HR 80%
Оптимизация численности (операционного персонала и HR) за счет роста производительности на конец первого года использования продукта 12,45 млн. руб.

Отрасль: Ритейл
Предназначение: Технологические решения для роста эффективности и качества работы
Сайт:
Компания: ООО "Лента"