В 2023 году состоялась перезагрузка главного спортивного мероприятия компании СТД «Петрович», которое впоследствии так и назвали — «Марафон.Перезагрузка». Мы почувствовали острую необходимость в обновлении и масштабировании привычного ежегодного марафона. Хотели приобщить к спорту как можно больше сотрудников, улучшить их здоровье и, конечно же, сплотить команду.
Уровень вовлеченности в компании всегда был на довольно высоком уровне, но последняя детализация результатов опроса показала, что есть влияющие на вовлеченность факторы, которые заметно снизились. Также упал показатель eNPS на 9 п.п. Продолжительный сезон продаж сказывался на эмоциональном и физическом состоянии сотрудников. Из-за увеличивающейся нагрузки накапливался стресс и недовольство. Сотрудников нужно было поддержать, объединить для достижения общей цели и замотивировать на новые достижения. Так появился слоган «Перезагрузи себя!» и идея нового марафона.
Отдел по корпоративной культуре и социальной ответственности приступил к разработке плана для решения поставленных задач. Был выбран подрядчик, в чьи задачи также входило составление программы, техническая и информационная поддержка на всех этапах. Общими усилиями был подготовлен комплекс мероприятий, который впоследствии и был реализован.
«Марафон.Перезагрузка» — это проект, который включает в себя восемь недель ЗОЖ-активностей, большой семейный фестиваль, на котором подводятся итоги марафона, и благотворительный забег.
Задача проекта — помочь каждому сотруднику компании наладить баланс в работе и отдыхе, сделать физическую активность и хорошее настроение постоянными спутниками жизни. Проект основан на полном доверии к участникам и положительных эмоциях.
Участниками стали как профессиональные спортсмены, так и далекие от спорта люди. В новом сезоне к большой спортивной команде «Петровича» присоединились сотрудники склада, торгового зала, логисты, дизайнеры, бухгалтеры, маркетологи, системные администраторы, топ-менеджеры и генеральный директор компании.
Что включает в себя «Марафон.Перезагрузка»? Сайт с интерактивной картой. На протяжении всего марафона участники могли отслеживать свои результаты и наблюдать за общим рейтингом. За каждое достижение и активность сотрудники получали баллы, которые впоследствии обменивали на мерч.
Магазин мерча. Специально для марафона была выпущена лимитированная коллекция мерча. В магазине сотрудники могли обменивать баллы на стильную форму и аксессуары.
Вебинары и лекции. Новые активности для тех, кто заботится о своем здоровье, но не силен в классическом спорте. Известные спикеры рассказывали о здоровом сне и управлении эмоциями. Появилась трехнедельная программа по правильному питанию. Офлайн-тренировки. Занятия с опытными тренерами: тай-бо, сапбординг, стретчинг, джампинг, сайклинг, танцевальный тренинг.
Волонтерство. В качестве спортивных волонтеров марафона было зарегистрировано 59 человек. По завершении марафона сотрудники продолжили курировать спортивные инициативы. Кемпинг. Лидеры и волонтеры марафона, а также участники, занявшие 50-е, 100-е и 150-е места, получили специальный приз — поездку на кемпинг. Там ребят ждал активный отдых и море положительных эмоций.
Большой семейный фестиваль. Чтобы ярко завершить «Марафон.Перезагрузка», мы пригласили сотрудников и их родных на большой семейный фестиваль. Мы выбрали три главные темы для всех активностей: «Создавай», «Помогай», «ЗОЖигай». Взрослые и дети вместе создавали арт-объекты, учились, отдыхали и много веселились.
Благотворительный забег. В рамках семейного фестиваля прошел забег. Каждый преодоленный километр компания конвертировала в рубли. Все вырученные средства «Петрович» перевел в благотворительный фонд Константина Хабенского, который помогает детям с онкологией и заболеваниями головного и спинного мозга. Всего мы собрали 3 725 050 рублей. Так каждый Петрович смог внести свой вклад в общее доброе дело.
Показатели проекта «Марафон. Перезагрузка»: — 1064 сотрудника зарегистрировались на сайте проекта. — 24 248 тренировок провели участники, — 87% участников оценили проект на высший балл. Опрос по итогам проекта показал, что большинство сотрудников остались довольны организацией и готовы принять участие в следующем сезоне.
Эффективность для бизнеса
Показатель вовлеченности вырос — на 2 п.п., индекс eNPS — на 4 п.п. Сократилась текучесть персонала, сохранился высокий показатель укомплектованности, закрепляемость выросла — на 3 п.п.