Проблема, которая вызвала необходимость реализации мультиканальности – долгая адаптация сотрудников и отсутствие возможности проверить результат – никакой метрики, кроме как выполнение/невыполнение производственных задач не было.
Помимо этого, в компании использовался только один инструмент для «введения» новичков в корпоративную культуру – Книга нового сотрудника. Многие коллеги игнорировали ее или «читали по вертикали». Одним словом, вдумчивого погружения в ценности и принципы работы не происходило. В силу чего процесс адаптации в этом направлении мог растянуться не только на 3 месяца, а иногда и более.
Проанализировав ситуацию, мы поняли, что ограничивая форматы источников информации (только книга или только портал) не учитываем удобство человека – кто-то отрицает бумажные носители, а кто-то, напротив, электронные. В стройке это проявляется достаточно остро, из-за разницы аудиторий внутренних коммуникаций. И только мультиканальный подход, ориентированный на человекоцентричность, позволит нам учесть потребности и особенности каждого сотрудника.
В то же время, мы увидели в этом возможность обеспечить сотрудникам несколько точек касания с наиболее значимыми блоками информации – дресс-код, ценности, принципы работы и т.п. – таким образом «закрепить» в голове нужны нам пункты.
Управление по работе с персоналом разработало несколько форматов подачи информации, комбинация которых улучшает процесс онбординга. Он состоит из трех частей: 1. После определения даты выхода нового сотрудника ему на почту отправляется электронная версия «Книги нового сотрудника» – своеобразное введение в корпоративную культуру и внутренние процессы. 2. При приеме на работу сотруднику выдается доступ к корпоративному Telegram-боту https://t.me/KVS_Assistant_Bot – в нем информация дублируется, но дополнена практичными бытовыми вопросами: где получить пропуск, как заказать канцелярию и т.п. Если коллега уточняет, что не пользуется мессенджером – ему выдается бумажная версия «Справочника», в котором блоки информации дублируются. На этом же этапе сотруднику выдается «Лист адаптации», который включает в себя не только перечень профессиональных задач, но и прохождение Welcome-курса по корпоративной культуре и ценностям. 3. Welcome-курс состоит из нескольких уроков, в каждом из которых раскрывается тот или иной аспект корпоративной культуры компании: справка о компании, распорядок работы, рабочие процессы и коммуникация с коллегами, корпоративные мероприятия, обучение, спорт и т.д. По факту, это та же информация, что давалась на предыдущих этапах. Но тут она подается в формате видео, фото, графики – более наглядно. И в конце каждого блока предусмотрено тестирование, чтобы проверить, насколько хорошо сотрудник усвоил информацию. По итогам финального тестирования балл выставляется в «Лист адаптации» и учитывается при принятии решения об успешном прохождении испытательного срока.
Мультиканальный подход позволил вовлечь в коммуникацию сотрудников из всех групп внутренней аудитории компании и позволил наладить эффективное взаимодействие и усвоение информации.
Эффективность для бизнеса
Проект реализуется в компании полгода.За этого время мы научились оцифровывает уровень понимания корп.культуры новым сотрудником и придали этому процессу более весомый статус, т.к. он стал неотъемлемой частью адаптации.
Отрасль: Строительство
Предназначение: Развитие, адаптация, обучение и переобучение персонала
Сайт:
Компания: Группа компаний "КВС"