В настоящее время строительная отрасль испытывает острую нехватку квалифицированных кадров: согласно исследованию, проведенному НИУ ВШЭ и Росстатом, этот показатель за последние три года ухудшился с 15% до 31%. Отмечается, что это самое высокое значение данного фактора за все время наблюдений. [1] При этом, в ближайшие 3-5 лет прогнозируется еще больший рост этого показателя, что, конечно же, неминуемо приведет к кадровому дефициту на стройке. Речь не только про рабочих-строителей, но и про квалифицированных сотрудников бэк-офиса – проектировщиков и инженеров.
Мы связываем это, в первую очередь, с недостаточной информированностью молодого поколения о профессиях и возможностях карьерного развития в отрасли. Учитывая специфику работы с аудиторией, приняли решение взять за основу человекоцентричный подход и увидели способ решить проблему дефицита кадров через осознанное развитие у школьников и студентов представлений о знаниях и навыках, необходимых для работы в профессиях строительной отрасли.
«КВС» создала единственное в России выставочное пространство, где посетителям поэтапно рассказывают обо всех процессах возведения здания и профессиях задействованных в этом специалистов.
В реализации проекта были задействованы все подразделения компании, поскольку так или иначе экспозиция Центра рассказывает обо всех процессах, которые происходят при строительстве дома и в смежных направлениях.
Специалисты компании могут не просто ознакомить посетителей с информацией, но и «разбавить» рассказ интересными кейсами и производственными историями, появляется элемент личной коммуникации, что делает экскурсии более увлекательными, не похожими друг на друга.
Мы увидели решение проблемы кадрового дефицита в создании выставочной экспозиции Центра современного строительства, потому что: 1. Это «игра в долгую»: мы работаем с формированием интереса и привлекательности профессии у школьников, тем самым предупреждаем тот самый «пик кадрового голода», который прогнозируют аналитики. 2. В процессе экскурсии есть возможность не просто рассказать о стройке, а как-то повзаимодействовать с экспонатами, благодаря чему у подростка устанавливается более прочная эмоциональная связь с брендом. 3. Интеграция экскурсии по Центру в образовательные программы профильных учебных заведений позволяет на практике продемонстрировать студентам то, что они уже узнали в процессе занятий. Тем самым повышая уровень практических знаний у потенциальных сотрудников компании (в ближайшем будущем). 4. Мы имеем возможность добавить в экскурсии элементы геймификации, виртуальной реальности – технологии, которые привлекают поколение зетов.
Нужно отметить, что реализация проекта потребовала от компании вложение значительных финансовых, временных и трудовых ресурсов. Далеко не каждая организация будет готова потратить столько средств на развитие HR-бренда. Но Центр современного строительства – это проект корпоративной социальной ответственности компании. Поэтому новаторство нашей идеи в том, что мы использовали КСО-проект бизнеса для решения HR-задач.
Центр работает уже почти 2 года. За это время: • Проведено более 500 экскурсий • Экспозицию посетили около 11 000 школьников и студентов • Привлечено 17 образовательных партнеров, из них: 5 учреждений ВО, 6 учреждений СПО, 6 проектов профориентации школьников • Практику в компании прошли 420 практикантов • Трудоустроено 15 специалистов
Но мы не останавливаемся и активно внедряем новые инструменты и решения по диджитализации проекта, чтобы сделать его более интересным и привлекательны для молодежи: • разрабатываем виртуальную экскурсию по экспозиции и тест, который ребята смогут пройти по итогам экскурсии и узнать, какое направление в строительстве больше подходит под их интересы; • дополняем тематические зоны элементами виртуальной реальности, благодаря чему посетители могут сами попробовать выполнить ту или иную задачу строителя.
Вовлеченность сотрудников - 25% (250 человек из 1000 задействованы в реализации проекта). Кадровый резерв компании – увеличение на 17% Удовлетворенность посетителей – 100% Количество практикантов – увеличение на 60%
Отрасль: Строительство
Предназначение: Новые подходы в развитии HR бренда
Сайт: https://vk.com/centr_kvs
Компания: Группа компаний "КВС"