Система корпоративных медиапроектов компании «Теремок» - Санкт-Петербург

О КОМПАНИИ
«Теремок» – крупнейшая сеть ресторанов домашней кухни в России, работающая в сегменте fast casual с 1998 г. Включает 103 ресторана, 42 уличных киоска и 11 фудтраков в СПб и ЛО. Компания управляет производственно-логистическим центром, кондитерским цехом и 3 обучающими центрами для сотрудников. В «Теремке» трудится 2500 человек.

АКТУАЛЬНОСТЬ
Рынок труда 2023 и 2024 годов называют hr-апокалипсисом, что требует обновления подходов к подбору и удержанию персонала. При активном развитии «Теремка», открытии новых ресторанов и расширении производств адаптация новичков и знакомство с коллегами становятся сложными задачами, затрудняющими удержание сотрудников и реализацию кросс-функциональных проектов. Дополнительным стимулом для создания медиапроектов стала уникальная корпоративная культура «Теремка», в основе которой всегда был и остается человек – сотрудник, гость, партнер.

О ПРОЕКТЕ
Система проектов разработана и реализована инхаус – силами специалистов по внутренним коммуникациям с привлечением подрядчиков на локальные задачи: монтаж, съемка, оборудование студии.

Инициативы выполняют задачи по созданию и укреплению горизонтальных связей в компании, что формирует дополнительную ценность для сотрудников. В основе лежит медиаконтент, объединяющий разделенную на 150 локаций команду.

1. Видеоподкаст «Из какого теста»
Это серия интервью с сотрудниками компании и целыми командами, где героями становятся линейные работники, коллективы и топ-менеджеры.

Особенность – полное соответствие популярному жанру видеоинтервью, где бессменный ведущий фокусируется на личности героя и его жизни вне работы. Интервью с сотрудниками офиса, производства, логистического центра, содержание работы которых зачастую неочевидно для основного штата, повышают видимость (visibility) сотрудников и выстраивают мост между управляющими и линейными сотрудниками, что способствует признанию и ощущению важности среди последних.

Для удобства выпуски публикуются на корпоративном Youtube-канале и в закрытой группе VK. За два года вышло 105 выпусков. У проекта узнаваемый визуальный стиль, заставка, фирменный джингл. При общей численности штата в 2500 человек среднее количество просмотров одного выпуска – 2000.

В 2024 году запланировано развитие формата – создание видеостудии «Теремка», где медийный контент будет формироваться роликов, записанных на месте событий самими сотрудниками.

2. Открытая студия «Теремка».
Это радиоэфиры из студии, организованной в офисе компании, приуроченные к важным датам или периодам. Традиционно открытая студия выходит в эфир по итогам самого высокого сезона сети – Масленицы, в день рождения компании и в связи с подведением итогов года. Участие принимают как топ-менеджеры, так и сотрудники сети ресторанов. В студию приглашаются гости «Теремка», которые пользуются возможностью оставить отзыв в нестандартном формате.

Коллеги слушают трансляции на рабочем месте, участвуют в обсуждениях и задают вопросы руководству. Формат позволяет подчеркнуть роль сотрудников сети ресторанов, обеспечить их признание и усилить заметность их работы. Также эфиры открытой студии дают сотрудникам возможность узнать о планах и результатах компании из первых уст, минуя иерархические барьеры. Для эфира привлекаются популярные радиоведущие, для слушателей проводятся интерактивы.

К каждому эфиру подключается более 1000 сотрудников при общей численности в 2500 человек, 600 из которых в связи со сменным графиком находятся не на рабочем месте.

3. Сообщество лояльных сотрудников «Амбассадоры»
Это пилотный проект в рамках направления. Он стал логичным продолжением описанных выше инициатив, которые подсветили активных сотрудников и открыли дорогу их творческому самовыражению.

Амбассадоры – это максимально информированные, погруженные в корпоративную культуру сотрудники, которые в собственной творческой переработке транслируют ценности и атмосферу компании в соц.сетях, а также открыто рассказывают о специфике работы ресторанов и производства. Подпроект стартовал с февраля 2024 г. По личной инициативе в него вступили 30 сотрудников, а к концу года прогнозируется расширение до 100 человек. Амбассадоры не имеют никакой материальной мотивации.

Параметром эффективности станет увеличение доли одобренных кандидатов и дальнейшее снижение текучести.

Эффективность для бизнеса

За 2 года:
-ENPS вырос в 2 раза.
-Текучесть снизилась на 28,9%.
-Кол-во просмотров – 2000 (всего 2500 сотрудников).
-Откр.студия привлекает 1000 слушателей.
-План роста корп.сообщества – до 12% штата.

Отрасль: HoReCa
Предназначение: Цифровые решения для коммуникации с сотрудниками / Новые подходы в развитии HR бренда
Сайт: https://disk.yandex.ru/d/yQcLb-mEuUdTfw
Компания: Теремок