Дефицит квалифицированных специалистов в области 3D моделирования, заточенных под необходимую компании специфику. А именно, 3D моделирование игровых объектов водного военного транспорта и военной авиации, используемых в игровом проекте «Мир кораблей», разрабатываемым компанией Lesta Games. Для решения данной проблемы HR’ами и Руководством Арт Департамента компании Lesta Games было принято решение растить необходимых специалистов через программы стажировки. В 2024 году программа в Lesta Games прошла юбилейная 25ая стажировка. Данная стратегия по взращиванию кадров решает проблему дефицита необходимых для компании специалистов. На момент принятия решения о запуске программы стажировок (в 2008 году) рынок труда был крайне беден на 3D специалистов, в целом. Да ещё и на узко заточенных под сеттинг игрового проекта «Мир кораблей». Потому что был огромный дефицит необходимых специалистов. Что очень сильно тормозило разработку игрового проекта. На момент принятия решения о старте программы стажировок Арт Департамент компании Lesta Games нуждался в 30ти специалистах по направлению «3D моделирование». И найти их не могли. Проблема проявилась в 2010 году. ЗА год была разработана обучающая программа. И в 2011 году стартовала первая стажировка. Cтажировки дают возможность попасть в IT индустрию молодым мотивированным ребятам. Которые готовы и стремятся к росту и развитию своего уровня профессионализма. В разработке и реализации решения были задействованы сотрудники HR и Art Департаментов компании Lesta Games. Цель: укомплектовать Арт Департамент необходимым количеством специалистов по 3D моделированию. Задача: обучить начинающих 3D специалистов специфике моделирования необходимых объектов, которые будут использоваться в игровом проекте «Мир Кораблей». Инструменты: 3х месячная программа обучения, разработанная ведущими 3D специалистами Арт Департамента Lesta Games. Как альтернатива – можно было нанимать недостающих специалистов из других компаний и переучивать под нашу специфику. Но было принято решение пойти путём стажировок. Данное направление в решении проблемы дефицита кадров было выбрано потому, что учить с нуля проще чем переучивать. Мы формировали необходимые знания сразу в нужной нам концепции. Кроме того, давали возможность расти молодым специалистам. Самый главный элемент решения: наличие специалистов, умеющих учить. Очень важно уметь передавать знания. На момент запуска проекта работодатели в большинстве своём не занимались работой с молодёжью. Так как обучение – это не быстрый выхлоп. Нужно время, и только затем специалист начнёт генерить положительную отдачу. В 2024 году в компании прошла юбилейная 25ая стажировка. Размер группы стажёров – 10-12 человек. К финалу стажировки по статистике стажировку покидают 1-2 человека. Таким образом, по окончании стажировки в команду Art Департамента переходят 10-11 человек, успешно прошедших программу обучения. 90% процентов персонала Art Департамента – это сотрудники, начавшие свою карьеру в компании через стажировку. 95% сотрудников, занимающих руководящие посты в Art Департаменте – выпускники первых стажировок. Средний показатель текучести персонала в Aрт Департаменте за период с момента запуска первой стажировки до настоящего времени – достаточно низок. Так как через стажировку в компанию попадают высоко мотивированные на развитие люди. Готовые к сотрудничеству с компанией «в долгую». В процессе шлифовали и дорабатывали программу обучения, чтобы она чётко отвечала потребностям и закрывала задачи обучения.
Эффективность для бизнеса
Построение эффективной системы обучения и наполнения Арт Департамента необходимыми мотивированными кадрами, нацеленными на долгосрочное сотрудничество с компанией. Это повышает производительность труда и снижает текучку.
Отрасль: ИТ/Телеком
Предназначение: Эффективные практики и решения для поиска и привлечения персонала / Развитие, адаптация, обучение и переобучение персонала / Новые подходы в развитии HR бренда
Сайт:
Компания: Lesta Games, компания