Интерактивные экскурсии в офисе

Представляем вашему вниманию проект, который реализуется в Лесте уже второй год в утвердившимся формате – это интерактивные экскурсии в офис компании с упором на профориентацию (для школьников) и шэринг экспертизы (для начинающих специалистов).
Этот проект помогает нам сразу в нескольких важных направлениях HR:
• хайринг
• развитие индустрии
• повышение узнаваемости бренда
• развитие профессиональных навыков сотрудников.
Также экскурсии несут и социальную миссию.
Так, согласно исследованию профориентации подростков в России «Билет в будущее» Минпросвещения РФ и Фонда Гуманитарных проектов самыми популярными направлениями оказались IT и науки об обществе (выборка 24 000 чел). При этом, 32% отметили, что при выборе дальнейшего образования и профессии ориентируются на взаимодействие с профессионалами и работодателями. Школьники предпочитают мастер-классы, разговоры с представителями профессии, экскурсии на место работы, стажировки и практики. Но главное, что уже в старших классах: ⅓ – определились с выбором будущей профессии; ⅓ – определились, но у них есть вопросы и сомнения; и лишь 16-21%– отмечают, что определенности нет.
Конечно, таки цифры, а также наше общение со школами, курсами, вузами напрямую говорят о том, что современные подростки определяются с выбором профессии, даже не высшего образования, ещё в школе, а значит и профориентировать их нужно намного раньше. Нашими экскурсиями мы стараемся показывать многогранность, перспективы работы в геймдеве и в нашей компании в частности. Важность подобных проектов подтверждает и исследование РБК.
Очевидно, что массовые посещения офиса влияют на узнаваемость, но комфортные условия и дружелюбная атмосфера, созданные для сотрудников в нашей компании, ещё и позволяют повысить лояльность к бренду.
Для самих же сотрудников, проводящих экскурсии, это отличная возможность реализовывать свой потенциал, как спикеров, делиться экспертизой и проводить ретроспективу своей работы. Кроме того, это вносит дополнительное разнообразие в рабочий процесс, позволяет сотруднику почувствовать то, что компания доверяет ему важную миссию представления бренда на внешнюю аудиторию, что положительно сказывается на внутреннем HR бренде и психоэмоциональном состоянии сотрудников.
Человекоцентризм в этом кейсе проявлен во многих направлениях. Да, экскурсии отчасти решают вопросы в сфере хайринга, но измерить их влияние мы сможем лишь спустя какое время – более длительное, если мы говорим о школьниках, менее – если говорим студентах, так как это лишь первичный этап привлечения потенциальных кандидатов на уровне пробуждения в них интереса к сфере. В большей степени экскурсии – это наш вклад в знания и кругозор подрастающего поколения. Человекоцентричность менеджмента внутри компании здесь проявляется в том, что мы даём возможность творчески выразиться нашим сотрудникам, вносить вклад не только в проекты компании, но и в образование. Часты случаи, когда к нам на экскурсии приходят студенты и преподаватели тех кафедр и вузов, которые ранее оканчивали наши сотрудники, и тогда для них это ещё становиться возможностью продемонстрировать свою реализованность в профессии.
HR отдел отвечал за создание самого концепта проекта, его наполнения, а также формирование потребительского спроса. Остальные департаменты отвечали за непосредственную реализацию на локациях – это могут быть самые разные отделы, в зависимости от запроса экскурсионной группы, но чаще всего мы задействуем представителей направления 3D, аудио, видеоотдела, паблишинга, программирования, мультимедиа, геймдизайна.
Главная отличительная составляющая наших экскурсий – это их интерактивность. Участники не просто ходят по офису, но погружаются в разработку игр, работу каждого отдела: в 3D они проходят все этапы разработки модели корабля от получения чертежей до создания скина; в аудио – создают собственный трек, озвучивают выстрел; в стримерской - примеряют на себя роль ведущих и так далее. Да, подобный формат требует большей вовлечённости, проработки и времени, возможно, именно поэтому и не используется компаниями повсеместно.
Как уже упоминалось выше, сейчас мы добились стабильного формата, как в сценариях, так и во взаимодействии всех участников экскурсии со стороны компании – есть чёткий пайплайн по времени, наполнению под конкретную группу, своевременного информирования.
Планируем разнообразить сценарии, подключать к участию новые отделы.

Эффективность для бизнеса

Только с начала 2024 было проведено порядка 16-ти экскурсий, которые охватили более трёх сотен человек. Из 30 участников орг.группы из числа сотрудников компании, 11 проявили инициативу к участию в других активностях.

Отрасль: ИТ/Телеком
Предназначение: Эффективные практики и решения для поиска и привлечения персонала / Развитие, адаптация, обучение и переобучение персонала
Сайт:
Компания: Lesta Games, компания