Проект кастомизированных активностей Пулково для персонала

В ООО «ВВСС» работает более 4000 сотрудников. Из них лишь около 8% занимаются офисной работой, тогда как остальные выполняют операционные задачи. Среди них — водители, механики, аэродромные рабочие, инспекторы по досмотру и другие. В компании также наблюдается разнообразие возрастных групп: около 17% сотрудников находятся в возрасте от 18 до 24 лет, 27% — в возрасте 25-35 лет, 33% — в возрасте 36-50 лет, и 22% — старше 50 лет. Различия по полу, возрасту, характеру работы и интересам сотрудников требуют разработки стратегии внутренних коммуникаций с учетом особенностей каждой группы.

Ранее проекты, связанные с проведением корпоративных мероприятий, практически не учитывали сегментацию из-за недостаточного анализа аудитории и отсутствия стратегии направленности на конкретные группы, и целые сегменты сотрудников оставались в стороне от жизни аэропорта. Также мониторинг вовлеченности от ЭКОПСИ выявил, что часть показателей по компании находятся в красной зоне — к 2022 году все показатели переместились в жёлтую и зелёную зоны.

Более того, до 2024 года в Пулково отсутствовала единая система, которая связывала бы все подразделения и позволяла сотрудникам узнавать последние новости независимо от их доступа к корпоративной почте и чатам подразделений.

При формировании стратегии направления внутренних коммуникаций внимание компании сфокусировано на потребностях и приоритетах выделенных сегментов сотрудников, а также на общих ценностях — здоровье, спорте и семье.

Рассмотрим на примере, как ВВСС работает с каждый из сегментов сотрудников. Результаты анализа вовлеченности за 2023 год показали, что для категории 36-50 лет наиболее популярными являются спортивные мероприятия. В связи с этим были расширены предложения по профильным активностям, таким как участие в городских забегах, велозаездах и развитие спортивных команд внутри аэропорта.

Также с каждой категорией людей работа ведётся на регулярной основе — мероприятия и активности проходят не менее 4-5 раз в год, язык коммуникаций таргетируется и каждый чувствует себя причастным.

Есть и общие мероприятия, которые интересны и полезны для всех. Одним из последних было «СLEDим за здоровьем», в рамках которого сотрудники могли сдать анализы, узнать больше о мире медицины и здоровом образе жизни.

Разработкой идеи и программы мероприятий, а также реализацией комплексного проекта занимается направление внутренних коммуникаций. Также участие принимал как сам Генеральный директор, так и директор по персоналу. Топ-менеджмент компании вносил предложения по возможным активностям.

Проект кастомизированных активностей создан, чтобы повысить вовлеченность в жизнь компании в каждом из сегментов и прийти к повышению уровня лояльности. Основным инструментом является планирование и реализация различных типов мероприятий, конкурсов и коммуникаций для групп. Такой подход требует существенных креативных, финансовых и человеческих ресурсов, поэтому обычно компании опираются на мнение выделенного большинства. Однако для аэропорта кастомизация оказалась оптимальным решением в связи с разноформатным составом сотрудников. Точечная работа позволяет лучше прогнозировать потребности персонала — на данный момент вовлеченность сотрудников возросла в несколько раз, а корпоративное портфолио пополнилось уникальными мероприятиями.

С начала 2024 года уже было проведено два новых крупных мероприятия. «Семейный каток Пулково» — это массовое катание на коньках, которое нацелено на сегменты 36-50 лет и на их близких. В результате мероприятие привлекло рекордное для ВВСС количество человек, а именно 900. Второе уникальное событие — «СLEDим за здоровьем», упомянутое ранее.

Для студентов была проведена серия бизнес-завтраков с топ-менеджментом аэропорта со 100% посещаемостью и кинопоказ, а для сегмента 50+ — торжественное возложение цветов к 9 мая и конкурс рецептов.

За основные показатели принимаются посещаемость мероприятий, участие в активностях, в том числе в разрезе различных служб, а также среднее время работы сотрудников до увольнения. Мы ожидаем, что в течение 2024 года за счёт регулярной включенности персонала текучесть кадров снизится на 5%.

В 2024 году планируется реализовать более 30 мероприятий и активностей для сотрудников. Также в январе 2024 года в ВВСС был запущен корпоративный портал «ПульсLED», с помощью которого будет расширяться сетка предложений по активностям и их форматам, а в перспективе на платформе появится «кафетерий льгот», настроенный под разные сегменты.

Эффективность для бизнеса

Посещаемость мероприятий возросла до 80-90% от зарегистрировавшихся сотрудников. Максимальное число гостей возросло в 3 раза — рекорд 900 человек. К участию привлечены новые категории сотрудников операционных служб.

Отрасль: Транспорт и логистика
Предназначение: Работа со «счастьем»
Сайт: -
Компания: Аэропорт Пулково