Обновление EVP и платформы бренда работодателя ГЕРОФАРМ
Ситуация на рынке труда, связанная с кадровым дефицитом и динамичным развитием ряда отраслей российской промышленности, вызывает у компаний необходимость работать над развитием собственного HR бренда. Развитый бренд работодателя позволяет конкурировать за сотрудников не только в материальном поле, формирует «эмоциональную связь» с соискателями еще до непосредственного очного контакта, позволяет быстрее находить целевых кандидатов с меньшими финансовыми и временными затратами, а также удерживать сотрудников.
Для обновления ценностного предложения и формирования платформы бренда работодателя в ГЕРОФАРМ было проведено исследование.
Предпосылки проекта: • Создание предложения, удовлетворяющего стратегическим целям компании • Привлечение с рынка успешных кандидатов с меньшими затратами • Удержание лучших кадров, отличающихся высоким уровнем мотивации и вовлеченности
Для реализации проекта были проанализированы предложения консалтинговых компаний, оказывающие услуги в данной области. В результате было принято решение о проведении исследования без привлечения внешних подрядчиков и дополнительных бюджетов.
После анализа передовых методов проведения подобных исследований, под задачи проекта была создана собственная методология. В ее основе – поиск точек пересечения преимуществ компании как работодателя, потребностей сотрудников и «целевых» кандидатов на рынке. Для этого было проведено изучение мнений респондентов различных групп и анализ открытых источников. Подобный подход позволяет отнести данный проект к категории человекоцентричного менеджмента.
Разработка решения и реализация: Лидирование проекта – ведущий менеджер по корпоративным коммуникациям; руководитель отдела по связям с общественностью; HR-партнеры привлекались для формирования выборок сотрудников для внутреннего исследования и консультаций для верификации результатов.
Этапы проекта по актуализации EVP: 1. Аналитический • Количественное исследование (сотрудники): создание опросника, коммуникация по вовлечению сотрудников • Качественное исследование (сотрудники): проведение глубинных интервью с сотрудниками для распространения результатов • Факторы выбора и приоритеты кандидатов: анкетирование целевых кандидатов • Факторы выбора молодых специалистов-студентов целевых вузов (>220 чел.) • Видение топ-менеджеров • Кабинетное исследование предложений конкурентов (анализ позиционирования в открытых источниках) - 11 компаний
2. Формулировка EVP • Разработка общей формулировки EVP • Создание EVP под различные ЦА сотрудников (R&D, производство, офис, региональные сотрудники, бэк-офис)
3. Создание платформы НR-бренда • Формирование ключевых сообщений для различных целевых аудиторий
4. Масштабирование • Интеграция ключевых сообщений EVP во внутренние и внешние каналы коммуникаций • Интеграция в HR-процессы
Период реализации проекта: 2022/2023 гг
Результаты: • Создано новое позиционирование бренда работодателя (слоган «ТВОЙ вклад в здоровое будущее»), а также платформа бренда (характер бренда, эмоциональные и рациональные преимущества, tone of voice и т.д.) • Сформулированы ключевые сообщения для различных аудиторий (R&D, производство, офис, региональные сотрудники, бэк-офис) и адаптированы под различные носители • Проведена серия обучающих мероприятий для сотрудников HR-департамента и руководителей, проводящих интервью с кандидатами • Позиционирование интегрировано в HR-процессы (рекрутмент, адаптация, работа с молодыми специалистами, обучение и развитие, С&B, карьерное развитие)
Текущий этап реализации: • Интеграция ключевых сообщений в каналы внешних и внутренних коммуникаций, создание новых визуальных материалов, карьерного сайта, мерча и др. Обновление визуального оформление hh.ru и запуск карьерного сайта - июль 2024 г. Видеоролик (как пример интеграции ключевых сообщений) – по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=Zf7GgiSteSM
В связи с тем, что проект ещё находится на стадии реализации, оценивать полный экономический эффект преждевременно. Вместе с тем, уже можно отметить текущие результаты: • Усиление интереса со стороны молодых специалистов • Рост числа подписчиков в карьерной группе VK • Рост уровня вовлеченности сотрудников
Эффективность для бизнеса
Стажировка: рост заявок в 2,5 раза за 2 года Подписчики в VK: 2022 (май)-0, 2024 (май)-3320 чел. Рост вовлеченности(+7%) Высокие позиции в Рейтинге работодателей РБК, 2023 Best Company Award: топ-3 в отрасли
Отрасль: Промышленность
Предназначение: Эффективные практики и решения для поиска и привлечения персонала / Новые подходы в развитии HR бренда / Стратегия HC
Сайт: www.geropharm.ru
Компания: ООО "ГЕРОФАРМ"