Как вовлечь студентов в развитие HR-бренда? Амбассадоры ГЕРОФАРМ
Фармацевтика – динамично развивающая отрасль, на рынке ощущается дефицит и высокая конкуренция за квалифицированные кадры. Именно поэтому ГЕРОФАРМ уделяет большое внимание работе с молодыми специалистами и формированию кадрового резерва из числа студентов.
Программы, направленные на работу с молодыми специалистами: образовательные проекты и открытые лекции экспертов в вузах в рамках карьерных мероприятий, поддержка студенческих мероприятий, организация собственных кейс-чемпионатов, практики на инфраструктурных объектах компании и в офис, экскурсии и лекции для школьников и студентов.
Тем не менее наличие такого количества программ и инструментов не дает гарантии, что ГЕРОФАРМ будет наиболее приоритетным работодателем для студентов.
Это подтвердилось результатами исследования. В опросе, в котором участвовали более 170 студентов СПФХУ, где было выявлено, что ГЕРОФАРМ находится на 3-м месте среди желаемых будущих работодателей, при этом 26% опрошенных ничего не знают о компании, а 85% опрошенных не посещали ни одного мероприятия с участием ГЕРОФАРМ.
Было принято решение о запуске нового для компании формата взаимодействия со студентами – Амбассадорство.
Период: 2022/2023 гг – пилотный проект
Команда реализации: 2 сотрудника отдела персонала
Цели проекта: • Повысить узнаваемость HR-бренда у важной для компании целевой аудитории: «студенты профильных вузов»; • Увеличить лояльность целевой аудитории к компании; • Установить связь на уровне студенческого сообщества в связке «вуз-компания-студент»; • Получить распространенную обратную связь «из первых уст» от студентов; • Увеличить число заявок на участие в программе стажировок g-СТАРТ и на прохождение практики
В качестве пилотной площадки для запуска проекта был выбран Санкт-Петербургский государственный химико-фармацевтический университет, так как вуз является стратегическим партнёром компании ГЕРОФАРМ более 10 лет и более 15% сотрудников профильных направлений в компании являются его выпускниками.
Участники пилотного проекта - 10 амбассадоров (студенты 2-5 курсов).
Хронология проекта: • Август-сентябрь: отбор • Октябрь: адаптация ребят в команде • Ноябрь-май: лекции для студентов от экспертов ГЕРОФАРМ (про компанию, продукты, структуру и возможности для молодых специалистов (более 18 лекций), экскурсии на завод и в R&D, а также ряд развлекательных мероприятий (квизы, конкурсы).
Деятельность амбассадоров (их основная задача): делиться информацией о компании со своими сокурсниками в различных форматах: ребята занимались написанием постов в соц. сетях, информировали студенческое сообщество о мероприятиях с участием ГЕРОФАРМ (всего более 30 публикаций и репостов), а также участвовали наравне с сотрудниками компании в карьерных мероприятиях и самостоятельно организовали бизнес-игру для старшекурсников.
Результаты пилотного проекта: • На 30% увеличилось количество откликов на стажировку g-СТАРТ из вузов, где работали амбассадоры • На 34% увеличилось количество студентов, желающих пройти практику, из вузов, где работали амбассадоры. • 70% амбассадоров присоединились к компании в качестве стажера/практиканта.
Развитие проекта: Масштабирование проекта в 2023/2024 гг. – 33 амбассадора, 13 вузов, 3 города. Итоги этого сезона планируется подвести в июне, но уже сейчас известно, что 10 из 33 амбассадоров присоединились к компании в качестве стажера/практиканта. План на 2024/2025 гг. – 50 амбассадоров, 15 вузов, 6 городов
Эффективность для бизнеса
• Увеличение скорости закрытия вакансий для молодых специалистов в 1,5 раза • Увеличение воронки найма на начальные позиции в 2 раза • Экономия бюджета: увеличение охватов в соц.cетях без рекламы и увеличения штата
Отрасль: Промышленность
Предназначение: Эффективные практики и решения для поиска и привлечения персонала / Работа с отдельными группами / Новые подходы в развитии HR бренда
Сайт: www.geropharm.ru
Компания: ООО "ГЕРОФАРМ"