Энергокласс, как система «бесшовного» перехода от образования к профессии
Проблема нехватки квалифицированных инженерных кадров является остроактуальной для многих регионов нашей страны,в т.ч. для Санкт-Петербурга. В «Россети Ленэнерго» давно поняли-для успешного развития отрасли энергетики необходим стабильно функционирующий механизм подготовки кадров. Изолированный путь развития сферы образования не способствует развитию энергетики и не обеспечивает кадрами с достаточным уровнем знаний. Образование и сетевая компания должны развиваться как компоненты единой системы. По результатам исследования,проведенного НИУ ВШЭ при поддержке Минпросвещения РФ,более 70% школьников не представляют чем они собираются заниматься в жизни. Одним из оснований реализации стратегических целей Нацпроекта РФ «Образование» является создание новых подходов к профориентации школьников.
Актуальность проекта определяется: -востребованностью высококвалифицированных специалистов–инженеров сферы современного производства; -предоставлением новых возможностей для профессионального самоопределения школьников в контексте целей и задач инженерно-технологического образования.
Цель: объединение ресурсов образовательных организаций и работодателей для создания новой модели профильного инженерно-технологического образования для профессионального становления и успешной социализации выпускников школы,обладающих необходимыми компетенциями, нацеленных на получение качественного образования современного инженера, отличающегося высоким уровнем информационно-математической и технологической подготовки, мотивацией к непрерывному образованию.
Механизм реализации: -подписание трехстороннего соглашения о сотрудничестве; -создание рабочей группы проекта; -определение педагогов, реализующих образовательные программы; -организация доплаты педагогам; -разработка дорожной карты проекта и проф-карты ученика; -разработка и реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ технической направленностей; -организация углубленного изучения учебных предметов(физики, математики, информатики); -организация практико-ориентированного обучения на базе учебного комплекса компании, колледжа/вуза-партнеров; -подготовка обучающихся к чемпионатам профмастерства; -проведение образовательных и предпрофессиональных событий; -получение первой рабочей профессии; -проведение каникулярных энергетических смен.
Практико-ориентированное обучение осуществляется как в лабораториях школы,так и на площадках партнеров проекта(Малоохтинский колледж,Учебный комплекс ПАО «Россети Ленэнерго»,Горный университет). Один из важных этапов в реализации проекта– получение первой рабочей профессии учащимися 9 класса на базе Малоохтинского колледжа «Электромонтер распределительных сетей 2-го разряда»
Качественные показатели: Для школы: повышение качества образования, повышение уровня квалификации педагогов; ориентация обучающихся на целевое обучение на инженерные специальности; ведение инновационной деятельности; повышение имиджа учреждения. Для колледжа и вуза: выполнение контрольных цифр приема; ведение инновационной деятельности, включение в ТОП самых востребованных профессий; привлечение студентов, отвечающих запросам учреждения; повышение имиджа учреждения. Для ученика: рост интереса обучающихся к инженерно-техническому образованию;рост уровня развития инженерно-технологических компетенций;получение опыта практической деятельности в инженерной сфере. Количественные показатели -увеличение числа обучающихся, успешно принимающих участие в конкурсах технической направленности, в т.ч. по направлению «Энергетика» - 27%; -рост удовлетворенности родителей деятельностью школы-не менее 98% от количества опрошенных; -повышение среднего балла по профильным предметам за период 2022-2024: математика с 4,1 до 4,3; физика с 4 до 4,15; информатика с 4,3 до 4,52. 27 сентября 2022 года состоялось торжественное открытие Энергокласса. Проект продолжает свою работу. Дальнейшее развитие: 1.Открытие второго Энергокласса; 2.3апуск программы «Предуниверсиарий»
Эффективность для бизнеса
Решение кадровых проблем; ведение инновационной деятельности; прием на работу сотрудника, отвечающего запросам организации; повышение имиджа предприятия; возрождение института наставничества.