Энергокласс, как система «бесшовного» перехода от образования к профессии

Проблема нехватки квалифицированных инженерных кадров является остроактуальной для многих регионов нашей страны,в т.ч. для Санкт-Петербурга.
В «Россети Ленэнерго» давно поняли-для успешного развития отрасли энергетики необходим стабильно функционирующий механизм подготовки кадров.
Изолированный путь развития сферы образования не способствует развитию энергетики и не обеспечивает кадрами с достаточным уровнем знаний. Образование и сетевая компания должны развиваться как компоненты единой системы.
По результатам исследования,проведенного НИУ ВШЭ при поддержке Минпросвещения РФ,более 70% школьников не представляют чем они собираются заниматься в жизни.
Одним из оснований реализации стратегических целей Нацпроекта РФ «Образование» является создание новых подходов к профориентации школьников.

Актуальность проекта определяется:
-востребованностью высококвалифицированных специалистов–инженеров сферы современного производства;
-предоставлением новых возможностей для профессионального самоопределения школьников в контексте целей и задач инженерно-технологического образования.

Цель: объединение ресурсов образовательных организаций и работодателей для создания новой модели профильного инженерно-технологического образования для профессионального становления и успешной социализации выпускников школы,обладающих необходимыми компетенциями, нацеленных на получение качественного образования современного инженера, отличающегося высоким уровнем информационно-математической и технологической подготовки, мотивацией к непрерывному образованию.

Механизм реализации:
-подписание трехстороннего соглашения о сотрудничестве;
-создание рабочей группы проекта;
-определение педагогов, реализующих образовательные программы;
-организация доплаты педагогам;
-разработка дорожной карты проекта и проф-карты ученика;
-разработка и реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ технической направленностей;
-организация углубленного изучения учебных предметов(физики, математики, информатики);
-организация практико-ориентированного обучения на базе учебного комплекса компании, колледжа/вуза-партнеров;
-подготовка обучающихся к чемпионатам профмастерства;
-проведение образовательных и предпрофессиональных событий;
-получение первой рабочей профессии;
-проведение каникулярных энергетических смен.

Практико-ориентированное обучение осуществляется как в лабораториях школы,так и на площадках партнеров проекта(Малоохтинский колледж,Учебный комплекс ПАО «Россети Ленэнерго»,Горный университет).
Один из важных этапов в реализации проекта– получение первой рабочей профессии учащимися 9 класса на базе Малоохтинского колледжа «Электромонтер распределительных сетей 2-го разряда»

Качественные показатели:
Для школы: повышение качества образования, повышение уровня квалификации педагогов; ориентация обучающихся на целевое обучение на инженерные специальности; ведение инновационной деятельности; повышение имиджа учреждения.
Для колледжа и вуза: выполнение контрольных цифр приема; ведение инновационной деятельности, включение в ТОП самых востребованных профессий; привлечение студентов, отвечающих запросам учреждения; повышение имиджа учреждения.
Для ученика: рост интереса обучающихся к инженерно-техническому образованию;рост уровня развития инженерно-технологических компетенций;получение опыта практической деятельности в инженерной сфере.
Количественные показатели
-увеличение числа обучающихся, успешно принимающих участие в конкурсах технической направленности, в т.ч. по направлению «Энергетика» - 27%;
-рост удовлетворенности родителей деятельностью школы-не менее 98% от количества опрошенных;
-повышение среднего балла по профильным предметам за период 2022-2024: математика с 4,1 до 4,3; физика с 4 до 4,15; информатика с 4,3 до 4,52.
27 сентября 2022 года состоялось торжественное открытие Энергокласса. Проект продолжает свою работу.
Дальнейшее развитие:
1.Открытие второго Энергокласса;
2.3апуск программы «Предуниверсиарий»

Эффективность для бизнеса

Решение кадровых проблем; ведение инновационной деятельности; прием на работу сотрудника, отвечающего запросам организации; повышение имиджа предприятия; возрождение института наставничества.

Отрасль: ТЭК
Предназначение: Эффективные практики и решения для поиска и привлечения персонала / Работа с отдельными группами / Развитие, адаптация, обучение и переобучение персонала
Сайт: https://spbdnevnik.ru/news/2022-09-27/v-peterburgskoy-shkole-otkrylsya-klass-dlya-buduschih-energetikov?ysclid=lwm21vods0100932820
Компания: ПАО "Россети Ленэнерго"