Внедрение новой корпоративной ценности «Красота и Эстетика»
Важный элемент корпоративной культуры Группы RBI – наши ценности как система моральных, этических и профессиональных принципов, своего рода философия бизнеса. В 2022 г. очередной аудит корпоративного бренда выявил различие между внешним и внутренним позиционированием компании. Мы поняли, что назрела потребность скорректировать набор из трех ценностей, сформулированных и актуальных на тот момент (Надежность, Увлеченность, Сотрудничество), – чтобы по возможности гармонизировать эти два образа.
Внешне компания позиционировала себя скорее в «холодной» парадигме: «стиль», «дороговизна», «респектабельность», «эстетика», в противовес «теплой» внутренней парадигме: «сотрудничество», «доверие», «близость». Мы выдвинули идею, что синхронизация могла бы произойти за счет некой новой корпоративной ценности, единой для «внешнего» и «внутреннего» восприятия.
Внутри блока корпоративного развития и управления персонала родилось понятие «Красоты». Когда мы представили его менеджменту компании, мнения разделились 50/50. Кто-то сказал, что «Красота» – очень «наше» понятие, в соответствии с которым мы и так долго жили и работали. Кому-то, наоборот, оно показалось слишком субъективным и недостаточно практичным. Кроме того, ряд менеджеров отметили, что, с их точки зрения, более всеобъемлющим и подходящим понятием стала бы «Эстетика». Как бы то ни было, тема вызвала живой отклик у всех.
Поэтому следующий наш шаг был связан с желанием глубже понять понятие «Красоты» в его многогранности. Этим шагом стала топ-менеджерская сессия с участием внешних профильных экспертов, мотивационных спикеров. Мы пригласили искусствоведа, специалиста по этикету, бизнес-эксперта, представителя духовенства, чтобы обсудить разные аспекты самого понятия красоты, вместе поразмышлять над содержанием этого понятия, сделать выбор, который пришелся бы по душе команде. В итоге остановились на… «комбинированной» формулировке.
«Красота и эстетика» – именно такую ценность вынесли на обсуждение далее уже со всеми сотрудниками компании. Но не просто поставили людей перед фактом: «Смотрите, у нас новая ценность», – а провели еще одну сессию с бизнес-тренером, чтобы все 400+ сотрудников Компании могли лично «повзаимодействовать» с понятием «Красота и эстетика» в его различных проявлениях.
По итогам сессии сформировался круг сотрудников-лидеров, готовых продвигать новую ценность среди коллег личной инициативой, идеями или другими ресурсами. Эта фокус-группа предложила определенные поведенческие маркеры, соответствующие новой ценности из которых далее, посредством голосования всего коллектива, были выбраны 5 наиболее значимых.
Нам удалось красиво увязать внешнее и внутреннее позиционирование компании, при этом ничего не навязывая сотрудникам, а приглашая их к соавторству. Удалось учесть разные представления наших сотрудников о том, что такое «красота» и «эстетика». Важно, что ценность не осталась просто словом в буклете, а стала сразу внедряться на практике, причем, не «сверху», а «снизу»: разными путями и с помощью разных инструментов, среди широкого круга сотрудников.
Эффективность для бизнеса
Мы уже наблюдаем, как красота и эстетичность отражаются в моделях поведения, в реальных поступках. Даже на уровне повседневного общения слова «красиво», «эстетично» теперь чаще звучат в коридорах и в переговорных офиса R
Отрасль: Строительство
Предназначение: Работа со «счастьем»
Сайт: https://www.rbi.ru/about/
Компания: Группа RBI