Система геймификации для сотрудников клиники эстетической медицины DEGA

Проект клиники эстетической медицины DEGA «Геймификация» решает проблему вовлечения персонала в корпоративную жизнь компании и позволяет осуществлять поощрение сотрудников исходя из степени их активности. В связи с высокой занятостью медицинского персонала возникла потребность в формировании игровой и ненавязчивой формы коммуникации, которая бы позволяла наладить тесное взаимодействие с административным персоналом и органично адаптировать сотрудников к ценностям компании.

Помимо этого, игровые механики позволяют сделать процесс поощрения работников коллективным – каждый сотрудник получает право голоса. Благодаря этому решению система поощрения и премирования становится максимально прозрачной и справедливой. Также игровые механики проекта позволяют укрепить корпоративную культуру, сконцентрировать внимание сотрудников на основных ценностях клиники DEGA, усилить HR-бренд компании.

В рамках проекта планируется создание и запуск мобильного приложения – платформы игровых механик, а также внедрение внутренней игровой валюты – «дегакоинов». Сотрудники получают игровую валюту за выполнение еженедельных, ежемесячных и долгосрочных заданий, которую они могут обменивать на ценные призы: сертификаты в магазины, подписки на онлайн-сервисы, творческие мастер-классы, билеты в театр и на спортивные мероприятия, компенсацию стоимости обучения, выбранного сотрудником.

Задания распределены на три основные категории: «Команда» (поддержание эффективности сотрудников на рабочем месте), «Развитие» (мотивация сотрудников к саморазвитию и занятием спортом), а также «Внимание к деталям» (социальная адаптация сотрудников и мотивация помогать коллегам).

Примеры активностей

В рамках первого задания категории «Команда» согласована еженедельная активность «Гуманист» – звание «Гуманиста» и игровую валюту получает сотрудник, набравший большее количество отметок благодарности в CMS-системе за свою деятельность в клинике. Итоги игровой механики подводятся еженедельно и попадают в профайл сотрудника.

В рамках первого задания категории «Развитие» согласована еженедельная активность «Образцовый спортсмен». Цель – увеличение двигательной активности сотрудников. Каждую неделю бонусную валюту получают сотрудники, набравшие больше число шагов и освоивших новый спортивный навык (отжимание, подтягивание и т.д.) с отчетным баттлом с соперником. Итоги игровой механики подводятся еженедельно и попадают в профайл сотрудника.

В рамках первого задания категории «Внимание к деталям» согласована еженедельная активность «Самый вежливый сотрудник» – победитель определяется по результатам коллективного голосования.

На данный момент разработано 13 различных активностей. Они охватывают широкий спектр интересов – от просветительских проектов и инициатив по поддержанию здорового образа жизни до мастер-классов по приобретению новых навыков и наставничества. Они призваны не только обогатить профессиональный и личный опыт сотрудников, но и внести вклад в развитие корпоративной культуры DEGA. Включение элементов геймификации в повседневную жизнь позволяет взглянуть на привычные вещи под новым углом. Работая в такой атмосфере, сотрудники не только получают удовольствие от выполнения обязанностей, но и реализуют свой творческий, организаторский и наставнический потенциал.

Команда проекта

В разработке и реализации проекта задействованы директор по персоналу, генеральный директор, директор по стратегическому развитию, отдел маркетинга клиники DEGA, а также контрагент, занимающийся разработкой мобильного приложения.

К текущему моменту разработан план реализации проекта, определены цели и ожидаемые результаты, разработана игровая механика, прописана система достижений, разработана информационная система, которая будет использоваться для реализации проекта. Старт проекта – 1 июня.

Эффективность для бизнеса

Принцип геймификации, действуя в интересах бизнеса, позволяет в ненавязчивой форме добиться вовлеченности персонала и реализации бизнес-процессов, а также сплотить медицинский и административный персонал.

Отрасль: ИТ/Телеком / Медицина / Культура и организация мероприятий
Предназначение: Развитие, адаптация, обучение и переобучение персонала / Диверсификация системы мотивации / Работа со «счастьем» / Цифровые решения для коммуникации с сотрудниками / Технологические решения для роста эффективности и качества работы / Новые подходы в развитии HR бренда / Стратегия HC
Сайт: https://dega-clinic.com/
Компания: DEGA