Анонсы
Директор территории Петербург и Северо-Запад компании СДЭК Надежда Тайц — об уникальном опыте применения роботов, счастье сотрудников и ошибках руководителя
СДЭК на Северо-Западе первым в логистической отрасли Европы роботизировал свой складской-сортировочный центр. Примененное решение, как утверждают в компании, не имеет аналогов — его придумали сотрудники и реализовали партнеры-интеграторы специально под задачи оператора. Без роботов уже невозможно справляться с кадровым голодом в логистике, утверждает руководитель СДЭК в Петербурге и на Северо-Западе Надежда Тайц. Однако главные инновации, которые позволят бизнесу работать при дефиците персонала, касаются работы с людьми. В интервью РБК+ Петербург Надежда Тайц рассказала об экономических итогах эксперимента с роботами, перспективах безлюдной логистики, гайде по счастью сотрудников, а также о том, может ли российский бизнес лучше управлять персоналом.
24 июля 2024 г.
Виктория Иванова, руководитель отдела персонала «Инжиниринговой корпорации «Ирбис» — о мотивации сотрудников и неочевидных кадровых резервах
«Человекоцентричность — это то, на чем мы сейчас должны сосредоточиться. Компании должны подстраиваться под сотрудников из разных сегментов. Например, мы давно и успешно работаем с людьми старшего возраста. В одной из компаний нашей группы большинство сотрудников старше 50 лет — это инженеры строительного контроля. А с 2008 года действует программа «заслуженный сотрудник». В ней сотрудники, отработавшие в компании много лет, которые уже готовы выйти на пенсию и отойти от дел, готовят себе замену, занимаются обучением и наставничеством более молодых сотрудников, работать с которыми сегодня жизненно необходимо. Для студентов есть программа «профинкубатор» — мы принимаем сначала на практику студентов 2-5 курсов профильных ВУЗов, затем по ее результатам части из них мы предлагаем трудоустройство, с возможностью полноценно продолжать получение образования.
28 июня 2024 г.
«Медицина — та отрасль, в которой сложно представить автоматизацию, замену медицинского персонала на роботов. Из опыта нашей клиники, которая относится к премиальному сегменту пластической хирургии и косметологии, мы видим, что пациенты с трудом воспринимают даже аппарат для надевания бахил. Предпочитают пройтись без них либо надеть их руками самостоятельно. И, конечно, никакие талончики для регистрации пациентов, как в государственных поликлиниках, мы не можем внедрить. Думаю, что пациенты скорее согласятся пройти хирургическое вмешательство без наркоза, с помощью гипнотерапевта, чем позволить себя оперировать хирургу-роботу.
27 июня 2024 г.